Газета,
которая объединяет

«План по красоте» перевыполнен

Проектный комитет подвел годовые итоги внедрения дизайн-регламента
Рубрика: Политика№93 (2168) от 15 / 12 / 2017
Автор: Лев Рыбкин

На очередном заседании проектного комитета мэрии заместитель руководителя управления главного архитектора Виталий Чмыхов отчитался о внедрении дизайн-регламента в Воронеже в 2017 году. Сегодня дизайн-регламент имеет статус приоритетного проекта и находится на особом контроле у мэра Александра Гусева и строительного блока горадминистрации.

В середине года появились основания беспокоиться о судьбе проекта. Дизайн-регламент был утвержден в конце 2015 года. В течение 2016 года шла его реализация, и, в общем-то, с неплохими результатами: в соответствие с новыми правилами приведено порядка одной тысячи входных групп – не только в центре города, но и на большинстве главных, видовых улиц. В планах на 2017 год стояло приведение в соответствие еще тысячи входных групп, и столько же – в 2018-м. Но в начале нынешнего года реализация программы притормозилась. В числе «неохваченных» бизнесменов оказался слишком велик процент «несознательных», считавших проект чрезмерно дорогим или хлопотным. Были отмечены и случаи откровенного саботажа, из-за которого рекламный мусор продолжает портить видовые объекты города. В итоге с января по май 2017 года включительно в соответствие с требованиями было приведено 110 входных групп, выполнение плана составляло 12%.

– Но это не значит, что с более инертными партнерами невозможно работать. Просто это сложнее, – пояснил «Берегу» Виталий Чмыхов. – Поэтому решением мэра сформирован проектный офис, в задачи которого входит координация всех административных действий по внедрению дизайн-регламента на 74 улицах города. Были разработаны дополнительные мероприятия, которые несколько упростили задачу по реализации дизайн-регламента и помогли вернуться в график.

Приоритетный проект стартовал в конце мая 2017 года. Его главным показателем является количество входных групп нежилых помещений города, приведенных в соответствие с требованиями дизайн-регламента. И, начиная с лета, были по-новому оформлены еще 900 входных групп – их общее число превысило тысячу, а выполнение плана составило уже 111%. Еще одно подтверждение преимуществ проектной работы.

Кроме того, в 2017 году демонтировали 1053 информационные и 1912 рекламных конструкций с фасадов зданий, не соответствующих требованиям новых норм.

– Призываю вас постоянно следить за ситуацией, потому что иначе нерадивые предприниматели могут свести на нет всю нашу работу, – отметил мэр Александр Гусев. – Например, в одном из районов недавно я увидел огромные баннеры с неряшливой рекламой, при виде которой у любого наблюдателя возникает ощущение анархии и запущенности этой улицы, несмотря на безупречный вид входных групп.
На заседании также выступили главы районных управ с отчетами о реализации проекта «Благоустройство общественных пространств». В 2017 году велось благоустройство 17 территорий. По 10 объектам работы уже завершены. В рамках проекта высадили 100 саженцев деревьев и 1755 кустарников. До конца 2018 года планируют благоустроить еще 20 озелененных территорий общего пользования.