Газета,
которая объединяет

Это нужно здоровым

Рубрика: Колумнистика№93 (2168) от 15 / 12 / 2017
Автор: Ольга Бренер

На этой неделе после встречи губернатора Алексея Гордеева с главным онкологом области Иваном Мошуровым стало известно о решении построить современный хирургический корпус на территории действующего диспансера.

Здесь предполагаются передовые операционные, мощная диагностическая база и палаты максимум на четыре пациента. Сегодня в онкодиспансере есть палаты, где лежат по двенадцать человек. Хирурги рассказывают, что до 2012 года – до начала постепенной реорганизации онкослужбы – в старых, неутепленных операционных при морозе минус 20 за окном оперировать было невозможно.

За минувшие шесть лет, с приходом нового главврача, самая запущенная, самая коррумпированная в регионе медицинская служба, конечно же, сильно изменилась и без нового хирургического корпуса. Об этом говорят и сами врачи, и пациенты. Отремонтированы все здания.

Реорганизована работа регистратуры, и больные теперь не падают в обморок в очередях. Открыто отделение эндоваскулярных вмешательств. Появилось самое современное оборудование по лучевой терапии. А вымогательству и знаменитым «таксам» онкодиспансера Мошуров объявил открытую войну. И количество операций удвоилось даже прежними силами.

Проектирование нового корпуса начнется в наступающем году. В отличие от предыдущих фальстартов модернизации региональной онкослужбы, теперь заморозка планов строительства абсолютно невозможна. По прогнозу ВОЗ, к 2030 году 70 процентов всех людей в мире будут умирать от онкозаболеваний. Воронеж – не исключение, и это уже через 12 лет.

Правда, Иван Петрович в ходе нашей беседы меня успокоил: это статистика не страшная, а даже вполне оптимистичная. Люди живут все дольше и все чаще доживают до «естественного» рака, потому что мы все потенциальные носители его клеток. Главное, вовремя их обнаружить и удалить на уровне высоких технологий. То есть согласно этой статистике, передовой корпус диспансера уже сейчас ждут подавляющее количество всех воронежцев. Чтобы потом приходить «на Каляева» не умирать, а выздоравливать.