Газета,
которая объединяет

«Рецидивист» осеннего обострения?

«Воронежского стрелка» могут признать невменяемым. Как это случилось и с печально известным «перлевским мстителем»

Стали известны подробности расследования нашумевшего уголовного дела – по обвинению воронежского пенсионера Александра Зонова в убийствах сына и невестки, а также вооруженном покушении на жизнь судебного пристава.

Как сообщили «Вести-Воронеж» со ссылкой на управление СКР по региону, следствие назначило ему комплексную стационарную психолого-психиатрическую экспертизу. Ее проведут в Москве специалисты Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского. Эта процедура займет не меньше месяца. По сведениям СМИ, воронежские специалисты, проводившие амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу, так и не смогли прийти к однозначному мнению о вменяемости Александра Зонова в момент совершения преступлений.

Дошел до отчаяния?

История 63-летнего Александра Зонова получила широкую огласку в конце сентября 2017 года. Бывший предприниматель из-за затяжного конфликта с семьей, связанного с разделом имущества, убил старшего сына и его жену утром 27 сентября. Двойное убийство случилось в микрорайоне Тепличный на улице Семеновской. Пенсионер подкараулил 39-летнего сына и 37-летнюю невестку, когда те собирались ехать на работу, и застрелил их в машине из охотничьего карабина «Сайга». У погибшей пары осталось двое детей-школьников. Расстреляв сына с невесткой, мужчина вернулся на улицу Рушникова, где поджег дом, в котором он проживал с бывшей женой и младшим сыном.

Уехав из Тепличного, Александр Зонов отправился на улицу Домостроителей к зданию Советского районного отдела судебных приставов. Там он встретил на выходе 31-летнюю женщину-пристава, по которой выстрелил несколько раз и скрылся. Так Зонов решил отомстить начальнику подразделения приставов, которые, с точки зрения нападавшего, ущемляли его имущественные и финансовые права.

Потерпевшую с ранениями различной тяжести доставили в БСМП, где срочно прооперировали. Сейчас ее жизнь вне опасности.

После этого Зонов отправился к мировому суду, где, вероятно, также собирался разобраться и с судьей, который вел многолетнюю тяжбу по разделу имущества между Александром, его женой и старшим сыном, причем практически все суды пенсионер проиграл. К счастью, «акция возмездия» судье по каким-то причинам не состоялась.

Сам «мститель» после всех этих «разборок» собирался покончить с собой. В авто после задержания пенсионера нашли предсмертную записку, обращенную к младшему сыну.

При задержании подозреваемого по горячим следам во дворе дома на улице Шендрикова сотрудник ГАИ дважды выстрелил в ногу активно сопротивлявшегося полицейским Зонова. После задержания мужчина попал в тюремную больницу, где нанес себе несколько ранений острым предметом. Правда, ни одно из них не стало серьезным. Так, по всей видимости, пенсионер решил задержаться в тюремной «больничке», чтобы как можно дольше не попадать на «курорты» СИЗО.

На следствии стрелок признал свою вину в двойном убийстве и покушении на жизнь пристава, сообщив, что довели его до такой жизни хроническое безденежье, отсутствие надежной крыши над головой, несправедливое отношение со стороны близких и волокита фискальных и судебных органов.

Сразу после случившейся трагедии СМИ опубликовали мнение знакомого Зонова. «Дядя Саша решился на такое страшное преступление от отчаяния. Сам он не воронежский, несколько лет назад с семьей переехал из города Печоры. В Воронеже открыл свой бизнес, купил квартиру, дом приличный, детям помог обзавестись жильем. Вроде бы все шло неплохо, но тут до его жены до­шли слухи, что он ей изменил. Вот с этого все и началось, – утверждал знакомый Александра. – Семья выгнала его на улицу, сыновья тут же подсуетились и весь бизнес переписали на себя, а все жилье переоформили на мать. Помогла все это сделать та самая невестка-юрист, которую он застрелил».

По словам знакомого, пенсионер фактически бедствовал. Кроме того, на мужчине якобы висел долг в 125 тыс. руб.

Дошел до предела?

Очень похожая история случилась в наших «палестинах» осенью 2015 года. Тогда 64-летний пенсионер Владимир Меркулов, житель с. Перлевка Семилукского района, пошел на зверское убийство родственников (матери и дочери) главы этого сельского поселения. Женщину он считал виновной в его многочисленных и застарелых бытовых неурядицах и проблемах. А затем – по тем же причинам – уже в Воронеже он напал с ножом на сотрудницу прокуратуры Левобережного района, серьезно ранив ее.

Через два дня Меркулов был обнаружен, окружен полицией и, будучи раненым, предпочел покончить с собой, но не сдаться.

…Следователь по особо важным делам управления СК по региону назначил Меркулову посмертную психолого-психиатрическую экспертизу. Притом что на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах «подследственный» не состоял, эксперты признали его психически больным человеком, совершившим убийства и покушение в состоянии невменяемости. А посему уголовное дело в отношении Меркулова было прекращено «в связи с отсутствием в его действиях составов преступлений». Какой, мол, с психически нездорового человека может быть спрос, тем более – неживого?..

Похожая история. За исключением одного обстоятельства: «воронежский стрелок» Зонов, в отличие от «перлевского мстителя» Меркулова, жив… И если вина пенсионера Зонова будет доказана, ему грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Однако если подследственного признают невменяемым, то уголовное преследование будет прекращено, а его отправят на принудительное лечение в психлечебницу закрытого типа.