Газета,
которая объединяет

Приоритет – науке

Воронежский опорный университет становится центром инновационного развития региона
Рубрика: Социум№9 (2181) от
Автор: Марина Викторова

Новые стартапы и инновационные проекты: появление в регионе опорного университета открыло широкие возможности для развития вузовской науки. О модернизации образовательной деятельности, уникальных разработках и кадровом потенциале региона ректор Воронежского опорного университета Сергей Колодяжный рассказал «Берегу» в преддверии Дня российской науки, который празднуется 8 февраля.

Масштабные задачи

– Получили ли вы дополнительные возможности для развития вузовской науки в связи с объединением политехнического и строительного университетов?

– Бесспорно, мы получили новые возможности. Сегодня как никогда важна роль науки и инновационных подходов в стратегическом развитии региона в целом. Алексей Васильевич Гордеев, еще будучи губернатором, поручил создать рабочие группы по взаимодействию вуза с департаментами облправительства. Все проекты, разработанные нами, отправляются в профильные структурные подразделения, где проходят экспертизу, и только после этого я представляю программы в Минобрнауки, более комплексно раскрывая перспективы привлечения инвестиций в регион. Так мы получили новый формат общения и возможность внедрения инновационных разработок в экономику региона. К примеру, достигнуто соглашение с белгородскими партнерами о строительстве на территории Масловской промзоны завода по производству климатических ракет. Впервые ведем совместные испытания с Воронежским медуниверситетом: разработан уникальный электронный холтер, позволяющий при помощи специального приложения увидеть на телефоне информацию о состоянии своего здоровья. Устройство подскажет, что необходимо делать и стоит ли обращаться к врачу.

И подобных примеров немало. Мы ведем работу от выдвижения идеи и создания проекта до его запуска. Сейчас мы позиционируем себя не просто как высшее учебное заведение, а вуз, создающий рабочие места по всем направлениям деятельности, которые мы охватываем.

– А что предполагает модернизация образовательной деятельности?

– Во-первых, это расширение перечня образовательных программ. Мы должны понимать, в каких кадрах нуждается регион, обучить их и обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда – как российском, так и международном. Во-вторых, это мотивация студентов – предоставление рабочих мест благодаря сотрудничеству с предприятиями, расширение образовательных возможностей, помощь в раскрытии их научного потенциала. На территории вуза функционируют лаборатории, где студенты работают над реализацией инновационных проектов и получают за это зарплату.

Большое внимание мы уделяем досугу – функционируют тренажерные залы, бассейн. В ближайшее время планируем открыть свой детский сад – для детей преподавателей.

Серьезные амбиции

– Почему ваши инновации интересуют бизнес?

– Любому руководителю предприятия интересен готовый продукт. Мы не приходим с предложениями о совместной работе, мы сразу предлагаем усовершенствованную разработку, которая в перспективе принесет больше средств, чем та, что ими реализуется сейчас. Хотел бы отметить, что многие проекты воплотились в реальность благодаря объединению специалистов разного профиля, что стало возможным в результате создания опорного университета. К примеру, мы завершаем реализацию проекта по созданию 3D-робота, способного за сутки построить дом площадью 80 кв.м. Если раньше мы остановились бы на разработке линейки строительных смесей, то теперь, с мощнейшим инженерным блоком и направлением робототехники, у нас гораздо больше возможностей.

– Оцените научный потенциал Воронежской области сегодня и то, какую роль опорный вуз будет играть через 10 лет...

– Я считаю, что научный потенциал внутри региона пока недостаточно использован. Но у нас огромные амбиции. И главная цель – сотрудничество вуза с существующими предприятиями и создание новых.