Газета,
которая объединяет

По закону вредности

Как-то мне довелось побывать в агроуниверситете на необычной научно-практической конференции под названием «Рынок пищевых продуктов РФ: распространенные фобии и мифы, научный подход к их пониманию и интерпретации».

Понимаете? Ученых допекло. Им надоело каждый день сталкиваться с дремучим невежеством вокруг сферы, которой они любовно, но профессионально занимаются, – еды. Они решили дать бой первооткрывателям в тапочках, которые запугивают людей вредом от соли, сахара, кофе, хлеба, мяса, жиров, белков и углеводов. А также смертью от пальмового масла и отрастанием второй головы от ГМО-продуктов.

– Мы активно ждем, что нас отравят. В обиход вошло выражение «еда и другие яды», – говорил доктор биологических наук Владимир Бессонов. – Порядка 95-98% ингредиентов, которые мы называем пищевыми добавками, – это натуральные продукты. Витамины делят на натуральные и синтетические, хотя мы должны жить в другой вселенной, чтобы они принципиально различались!

Увы, услышанное мне напомнило спор дарвинистов и антидарвинистов – спустя полтораста лет все остались при своем мнении. Кандидаты с докторами свои научные истины толковали в основном друг другу.

Как можно переспорить мифотворца вопросом о том, какой вред может принести ГМО, если у него наготове ответ: а вдруг какой-нибудь да принесет? Отдаленные последствия, мол, еще не изучены. А отдаленные последствия потребления какого продукта изучены?

Но нам главное – найти внешнего врага. Нашли врага – и сразу тонус у нас поднялся, и заменил прочие блага.

Еще цитирую: «Если раньше для замены молочного жира использовались преимущественно продукты на основе натурального пальмового масла, то сегодня, отказавшись от него, производители все чаще и чаще прибегают к суррогатам на основе гидрогенизированных жиров, которые содержат реально вредные трансжиры…»

Отсюда первый закон вредности: не так важна вредность запрещаемого продукта, как вредность того, который придет ему на смену.

Мы еще с ностальгией будем вспоминать: а вот в наше время мы ели натуральную «пальму»!