Никто не забыт?
Чем ближе 9 Мая, тем больше на улице машин разного класса с виниловыми наклейками «На Берлин!». Победа над фашизмом, похоже, утрачивает свой подлинный, прорисованный в деталях и судьбах смысл и становится поводом слиться в странном общественном экстазе. Виниловым штампом.
А тут вдруг в минувшее воскресенье с Константином Хабенским, режиссером фильма «Собибор», снятого ко Дню Победы по заказу Минкульта, случилась истерика. После премьеры Хабенский кричал на журналиста про идею фильма, про то, что надо «плотно» работать с молодыми и «выращивать» новые поколения.
О да, сам фильм про восстание в фашистском лагере по масштабу идеи грандиозен – военно-патриотический блокбастер с элементами романтики. Но все-таки это не живая история выживших людей в лагере смерти. И вот, когда позавчера режиссер выкрикивал в зал набор штампов, я поняла, что мы зашли уже далеко. Что в нашем стремлении удержать образ Победы для «выращиваемых» поколений мы едва не утратили самого главного. Простых людей войны и их подлинные, а не романтизированные судьбы. Восставший из пепла Воронеж – одно из редких созвездий именно таких живых судеб. Каждая из историй людей военного лихолетья гораздо масштабнее любого высокого образа.
Главное – не забыть ни одну.