Газета,
которая объединяет

Ударили по бездорожью

Под Воронежем прошел второй этап чемпионата России по автокроссу
Рубрика: Социум№36 (2208) от
Автор: Ирина Лазарева

На территории драйва, адреналина и нереальных скоростей в выходные прошел второй этап соревнований по автокроссу. В спортивный комплекс «Белый колодец» в Хохольском районе приехали экстремалы со всей России, которые соревновались в девяти классах – Д3-Мини, Д3-Спринт, Т1 и других.

В отличие от популярнейшего в мире ралли-кросса, автокросс проводится целиком на грунтовом покрытии (только на старте имеется небольшой асфальтированный участок), и к участию в нем допускаются багги и грузовые машины. Гонщики соревнуются не на время, а непосредственно друг с другом. Ямы, трамплины, спуски и подъемы – любые неровности поверхности, присутствующие на трассе, только добавляют привлекательности состязаниям. А контактная борьба, которая нет-нет да и случается между участниками заездов, придает соревнованиям зрелищности и «перца».

Перед началом заездов ведущий представил компетентное жюри и врача соревнований – он здесь, можно сказать, главный, без него ничего не начнется. Также были озвучены все классы состязаний и имена спортсменов. Среди них не только те, кто буквально исколесил эту трассу вдоль и поперек, но и новички. Некоторым пилотам, например, в зачете Д3-Микро, нет еще и восьми лет.

Открывать соревнования довелось воронежской малышне: ребята разогревали публику перед основными боевыми заездами. Аня Щеглова, Кирилл Коровин, Александр Попов и Дима Савченко, несмотря на то, что их заезд был учебным, а точнее, как принято говорить у спортсменов, показательным, бились за первенство не на шутку. Никто из будущих звезд отечественного автокросса уступать не хотел – лидеры заездов то и дело менялись. Но на финальном круге, серьезно оторвавшись от соперников, победил Александр Попов. «Серебро» досталось юной автогонщице.

«Вкусное» организаторы приберегли на конец соревновательного дня, но только самая стойкая часть зрителей смогла насладиться финальными заездами: трибуны пустели из-за начавшегося дождя. Так, впервые на трассе «Белого колодца» состоялись гонки на УАЗах. Мокрая грунтовая дорога требовала виртуозного владения рулем, да и знание трассы опытным спортсменам должно было помочь: нередко приходилось ехать вслепую. Столкновений и разворотов на мокрой трассе также было немало.