Газета,
которая объединяет

Он вернется

Я иногда задумываюсь о том, как предметы, обыденно окружающие нас, становятся историей.

Мое детство, как и у большинства рожденных в 70-е, было наполнено живым общением с друзьями, яркими красками, эмоциями. Сейчас это уже воспоминания – добрые, хорошие…

С балкона обычной девятиэтажки на Чижовке, куда я ходила в гости к моему другу детства Леше, всегда виднелся маленький кораблик – «Меркурий».

Тогда я могла только мечтать доплыть до него. Не случилось. Ни тогда, ни позже.

И лишь спустя 30 лет меня осенило, что до «Меркурия» можно дойти – зимой, по льду. И вот я стою у накренившегося корабля. Близко подходить нельзя, у бетонной опоры – полынья. Но так думали не все. У некоторых граждан желание «войти в историю» побеждало инстинкт самосохранения. С риском для жизни они пытались написать что-либо, сломать, откромсать…

29 мая, стоя на дамбе ВоГРЭСовского моста, я вглядывалась в даль, пытаясь запечатлеть в памяти этот исторический момент. Сердце тревожно сжалось. Но я понимала: так надо. Вот он – «Меркурий», погруженный на баржу, сам плывет прямо ко мне.

Так случилось, что моего друга Леши уже нет в живых... Но я уверена, что «Меркурий» займет свое место и будет волновать еще не одно поколение детей и взрослых.