Газета,
которая объединяет

Наша марка?

Маркировка становится чем-то вроде национального вида спорта. В стране запустили государственный проект «Светофор» по добровольной маркировке продуктов питания. Полезные продукты уже отмечают зеленым, «промежуточные» – желтым, а вредные – красным. Правда, пока на «Светофор» откликнулась одна компания, которая выпускает и «зеленое», и «желтое», и «красное». Мороженое.

Подготовлено Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе. «Главная цель маркировки – защита жизни и здоровья людей от подделок, товаров с дефектами…» – прокомментировал сайт Кабмина. На самом деле в тексте Соглашения нет даже таких выражений, как «защита жизни и здоровья». Есть одно всеобъемлющее понятие: «контроль за оборотом товаров», что с головой выдает фискальную сущность документа.
Наконец, в регионе готовятся маркировать продукты знаком «Петровский стандарт».

Уже и сейчас информации на этикетке столько, что магазин напоминает библиотеку. Но при этом до 80% молочки – фальсификат.

Мне довелось застать времена, когда советский «Знак качества» отражал реальные характеристики продукта – мои родители искренне радовались, когда на упаковке обнаруживали пятиконечный штамп. Но уже лет через 15 этот знак стал поводом для анекдотов. Количество ежегодно присваиваемых знаков оставалось неизменным, но сами изделия… Водку и шкафы научились делать из опилок, а «Масло бутербродное» – из воды с маслом.

Репутацию «Знаку» испортила плановость. Добровольную маркировку погубит конкуренция. Это слишком выгодный бизнес, в котором в свое время не выжил проект «Воронежское качество». Если производитель за годы работы сам не обеспечит себе достойную репутацию, то хоть всю его упаковку облепи «веселыми картинками» – дело кончится анекдотами.

А Роскачество накануне Мундиаля составило рейтинг пива: ну что может быть важнее для мирового чемпионата!