Триумф Мельпомены
НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ – НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ
В Воронежском государственном академическом театре драмы им. Кольцова итоги 216-го сезона подвели 12 июля – на капустнике со зрителями, которые получили возможность в неформальной обстановке пообщаться с артистами и художественным руководителем театра Владимиром Петровым.
– Это был очень насыщенный год, мы представили сразу пять премьер: «Гамлет» по Уильяму Шекспиру, «Куда летишь, кукушечка» по пьесе «Старик» Максима Горького, «Тот самый день» Ярославы Пулинович, «Итальянский брак» по произведению драматурга Эдуардо Де Филиппо и «Моя дорогая М» Израэля Горовица, – рассказал Владимир Сергеевич. – Две премьеры состоялись в конце сезона, ими мы и откроем новый.
«Моя дорогая М» и «Итальянский брак» успели показать всего несколько раз, но работы – благодаря своему оригинальному звучанию и великолепной актерской игре – уже успели снискать любовь не только воронежского зрителя, но и гостей города.
Также на закрытии сезона показали «Гамлета» в трактовке Владимира Петрова. Это самая масштабная постановка ушедшего сезона в драме и, по всей видимости, работой Петров очень гордится. «Гамлет» оказался совершенно далеким от классического прочтения – датский принц-философ предстал перед нами в образе современного мальчика-неформала, который просто играет в безумие.
– Пять премьер – это хорошая цифра, но она не оптимальная, – сказал Петров. – Все зависит от того, какого масштаба и уровня проекты мы готовим. Есть спектакли с миллионным бюджетом, а на какие-то достаточно несколько сотен тысяч. Каким будет новый сезон, посмотрим. Но уже можно говорить о нескольких премьерах – готовим спектакль по пьесе Кальдерона «Молчание – золото» (у нас он пройдет под названием «Ракушка»), «Маскарад» Михаила Лермонтова, новый детский спектакль на большую сцену и спектакль по произведениям братьев Стругацких.
ГОД, ПОСВЯЩЕННЫЙ МАРИУСУ ПЕТИПА
В Воронежском театре оперы и балета 57-й театральный сезон был посвящен балетмейстеру Мариусу Петипа: в 2018 году исполнилось 200 лет со дня его рождения.
Главной премьерой сезона стал балет «Корсар» А. Адана с хореографией Мариуса Петипа. Воронежский театр первым в России открыл год, посвященный знаменитому хореографу. Премьера стала заметным событием и имела широкий резонанс. Постановка названа одной из лучших, выпущенных театром за последние годы.
Традиционно состоялся балетный фестиваль «Воронежские звезды мирового балета».
– В рамках фестиваля впервые был показан новый эксклюзивный проект – вечер современной хореографии. В программу вечера вошли три одноактных балета: «Бизе-сюита» на музыку Ж. Бизе, «Болеро» на музыку М. Равеля и «Просветленная ночь» на музыку А. Шенберга. Проект послужил примером качественного развития воронежской балетной труппы в направлении современного хореографического искусства, – рассказали в пресс-службе театра.
В 57-м сезоне коллектив театра успешно реализовал ряд новых проектов на малой сцене, такие как «Золотые хиты» с участием ведущих солистов-вокалистов и «Возрождение любви». Концерт солистов в июне прошел на сцене Зеленого театра в формате опен-эйр. Также в этом сезоне на воронежской сцене в репертуарных спектаклях выступили солистка Берлинской немецкой оперы и Берлинской государственной оперы Надежда Коровина-Колеман, солист Мариинского театра Николай Емцов, приглашенный солист Мариинского театра Михаил Троян.
– Следующий сезон обещает быть не менее насыщенным и интересным. Еще до официального открытия сезона, в августе, наш театр станет участником летнего театрального фестиваля «Раменье-Опера», который пройдет впервые в Дворцовом комплексе Ольденбургских, – добавили в пресс-службе.
ВОСЕМЬ ПРЕМЬЕР И МАСШТАБНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
– Мы как негосударственный театр всегда ставим себе высокую планку и задаем большую интенсивность работе. Это наш второй сезон, и мы силами труппы сумели поставить восемь премьер (самые нашумевшие – «Макбет» и «Женитьба») и организовать большой фестиваль негосударственных театров. Первый в Воронеже, – рассказал художественный руководитель Никитинского театра Борис Алексеев. – Снижать темпы мы не планируем, напротив – уже готовим несколько спектаклей, с которыми войдем в следующий сезон, и рассматриваем заявки театров, которые хотят участвовать в нашем втором фестивале. Следующий год будет посвящен современной драматургии.
Никитинский театр берется за произведения Шекспира и Островского, ставит спектакли по пьесам современного драматурга Николая Коляды, в репертуаре театра есть и детские сказки. Успех этой труппы в том, что артисты не боятся самовыражаться и все проекты стараются представить с помощью уникального сценического языка, а также охватывают все категории зрителей.
– Театр – дело национальное, и мы работаем для всех. Мы ставим традиционные, концептуальные, детские спектакли, поэтому аудитория у нас очень разная – от трех лет до бесконечности, – объясняет Борис Алексеев.
Закроется сезон в Никитинском театре капустником 13 июля в 20.00.
ПОЭЗИЯ, МУЗЫКА, КУКЛЫ
Успешным и интересным сезон получился и в Воронежском театре кукол «Шут». Здесь, помимо ожидаемых премьер для взрослых и детей, представили новый проект «Поэттеатр», его автором выступила арт-директор Светлана Дремачева, а воплотился он с помощью спектакля «Анна Ахматова. Поэма без героя. Реквием», где удалось объединить поэзию, музыку и собственно приемы театра кукол. «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» – вслед за Анной Ахматовой говорят создатели спектакля, предлагая зрителю не развлекательное зрелище, а, в соответствии с первоисточниками, преисполненное драматизма.
Как пояснила Дремачева, этот проект весьма затратный, поэтому спектакли, отвечающие его задачам, будут появляться не каждый год. Так, следующая премьера запланирована на 2020-й.
Очень стильной и яркой оказалась премьера спектакля «Дракон и золотая черепаха». Театр удостоился за эту работу профессиональной премии «Браво!» как лучший детский спектакль сезона. Новый сезон, уверяет арт-директор, будет не менее насыщенным и интересным – труппа готовит премьеры и собирается на гастроли.