Газета,
которая объединяет

Масло под брендом «Масляное»

Рубрика: Социум№51 (2223) от
Автор: Артем Ушаков

С 15 июля вступили в силу изменения евроазиатского техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции». В них уточняется понятие и классификация молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира. Теперь их производителям запрещено использовать слова «молоко», «масло», «сметана».

Никакой эмоциональной реакции это не вызывало ни у продавцов, ни у покупателей. Даже близко не сравнить с той паникой, что царила в отрасли 10 лет назад, когда внедрялся Национальный технологический регламент и производителям впервые предлагалось отказаться от самого слова «молоко», если в составе продукта содержится хоть щепоть молока сухого. Было предложено такой продукт назвать молочным напитком.

Единственным, кто в Воронеже решился выставить на полки такой продукт, оказался холдинг «Молвест». Его тогдашний гендиректор Аркадий Пономарев был уверен, что товар не будет пользоваться популярностью.

И действительно, молочный продукт, несмотря на привлекательную цену и приличный вкус, покупатели брезгливо приподнимали за уголок пакета и вновь возвращали на полку. Прогноз будущего сенатора блестяще подтвердился.

Молочный фальсификат с тех пор заполонил Россию. Не из-за нарушения технологий – просто производители стеснялись указывать истинный состав продукта.

И вот когда покупатели почти совсем перестали вчитываться в буквы на этикетке, им предложили очередную «терминологическую революцию». Например, если раньше на этикетке можно прочесть «Масло растительно-сливочное», то теперь рекомендуется писать «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла». «Сыр» с добавками – это теперь «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра». И контрольная надпись – под названием бренда: «Содержит растительные масла».

Теперь, кажется, фальсификатору ничего не надо будет скрывать – покупатель просто не сможет разобраться в надписи.

– На мой взгляд, нововведения больше уводят в терминологические дебри, нежели решают проблему фальсификации, из-за чего, собственно, и вносились все эти изменения, – высказался по этому поводу Аркадий Пономарев.