Газета,
которая объединяет

Территории особого внимания

Глава Воронежа обсудил планы реконструкции парка «Дельфин» и проинспектировал строительство дорожной развязки на 9 Января
Рубрика: Социум№61 (2233) от
Автор: Ирина Лазарева

В среду глава города Вадим Кстенин побывал в одном из крупнейших парков Железнодорожного района Воронежа (общая площадь – около 58 тыс. кв.м), начало реконструкции которого намечено на будущий год. А вчера мэр ознакомился с ходом завершающих работ по транспортной развязке на ул.9 Января.

ПЕРВАЯ КОНЦЕССИЯ

Концепцию развития парка предложили молодые воронежские архитекторы, ставшие победителями «Осенней школы «Зодчество VRN 2017». Примерный перечень работ, которые на территории планируют осуществить, уже определен, вместе с тем по данному вопросу состоятся публичные обсуждения, где любой неравнодушный воронежец сможет высказать свое мнение.

– Проект по развитию парка «Дельфин» будет реализовываться поэтапно. В первую очередь мы обяжем концессионера обустроить здесь дорожно-тропиночную сеть и установить современное детское и спортивное оборудование, – рассказал Вадим Кстенин. – Также в парке будут размещены аттракционы и колесо обозрения. Планируем реконструировать старый маяк и, возможно, совсем скоро в Воронеже может появиться пристань для водных трамваев.

Задачу сделать привлекательными все территории города воронежский мэр рассматривает как одну из приоритетных и отмечает, что планы по благоустройству намечены масштабные, в том числе в Железнодорожном районе Воронежа.

– Я часто читаю отзывы воронежцев в сети Интернет, где многие наши жители совершенно справедливо сетуют на то, что в последнее время очень сильно изменился только центр. Наша задача сделать привлекательными все территории города, в том числе и левого берега, – сказал Вадим Кстенин.

Вице-мэр Алексей Антиликаторов, присутствовавший на осмотре площадки, доложил Вадиму Юрьевичу, что парк в 2012 году передан в муниципальную собственность, а в 2016-м ему присвоили статус особо охраняемой территории местного значения. В настоящий момент в парке «Дельфин» МКП «ЭкоЦентр» организовало место отдыха у воды. Предложение более чем заманчивое для концессионеров, которые могут открыть здесь кафе или ресторан, предусмотренные концепцией.

– Парк уникален тем, что первым в городе будет сдан в концессию. Именно эта форма распоряжения муниципальным имуществом позволит нам сохранить парк в собственности (включая все объекты, построенные на его территории частником), сделав его центром притяжения сразу для двух районов города. Что касается перспектив передачи в концессию, то у нас уже появился потенциальный инвестор, – добавил Вадим Юрьевич.

Первые результаты благоустройства воронежцы смогут увидеть в парке уже следующим летом, а полностью реконструировать территорию воронежские власти намереваются в течение двух лет. Ориентировочная стоимость проекта – около 150 млн руб. Парк будет передан в концессию сроком на двадцать лет.

Обсудить концепцию развития парка «Дельфин» можно 24 августа в 16.00 в Доме архитектора (ул.Плехановская, 22). С предлагаемым вариантом масштабного благоустройства можно ознакомиться на сайте мэрии.

РАЗВЯЗКА БЛИЗКА

Сомнений в том, что движение по развязке на пересечении улиц 9 Января, Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко будет открыто к 1 сентября, не осталось. Такое заявление сделал мэр Воронежа Вадим Кстенин после того, как вчера проинспектировал ход работ на объекте.

Контракт на реконструкцию развязки был заключен с компанией ООО «Дорожное строительство и ремонт» в декабре 2016 года. Работы начались в январе 2017-го. Общая стоимость реконструкции превысила 726 млн руб.

По условиям контракта подрядчик должен завершить все работы до 30 ноября 2018 года. Однако 2 июля текущего года Вадим Кстенин поручил начать «рабочее движение» по развязке к 1 сентября.

Побывав же на месте работ 23 августа, мэр признался: тогда, в начале июля, у него были сомнения относительно того, что подрядчик успеет завершить работы на дорогах к началу осени – уж слишком это сложный со всех точек зрения объект. Но теперь Вадим Кстенин излучал уверенность:

– 1 сентября движение по всем направлениям будет открыто. Оставшиеся работы на участках трассы по укладке верхнего слоя асфальта подрядчик будет проводить по ночам, и в любом случае завершит их до 15 сентября.

А окончательно объект будет сдан 20 октября – на месяц с небольшим раньше срока. К этому времени здесь установят дорожные знаки (которых ввиду сложности движения будет много), устроят наружное освещение и тротуары, установят барьерные ограждения и укрепят обочины.

Кроме того, в ответ на вопрос Вадима Кстенина руководитель городской дирекции дорожного хозяйства Оксана Семенова заверила, что подрядчик также проведет рекультивацию природной территории вокруг стройки.

За счет чего получится сдать развязку раньше срока? По словам гендиректора подрядчика Романа Деева, за счет увеличения численности рабочей силы, быстрого подвоза материалов и прочей оптимизации – но только не за счет качества.

В качестве заверил и глава города: за тем же асфальтом ведется регулярный лабораторный контроль.

Корреспондент «Берега» спросил, не слишком ли узки некоторые участки на развязке – ведь при аварии может возникнуть пробка? Вадим Кстенин ответил, что весь объект был запроектирован на основании существующих норм и правил.

Напомним, что проект был утвержден еще в 2016 году.