Газета,
которая объединяет

А то пристав заберет!

Чем закончилась история противостояния нашего журналиста с АвтоВАЗом
Рубрика: Социум№62 (2234) от
Автор: Александр Ягодкин

С судебными приставами лучше дела не иметь. Но если случилась такая неприятность, надо быть к ней готовым. А вот я оказался не готов, и это стоило мне массы потерянного времени и нервных окончаний, которые не восстанавливаются.

ДЕНЬГИ ЕСТЬ? А ЕСЛИ НАЙДУ?

Попытку мою вернуть АвтоВАЗу новенький «Ларгус» минимум с тремя заводскими браками (см. «Берег» №59 от 17.08.18 г.) воронежские судьи успешно отбили.

А в наказание за наглость (с сильным не борись, с богатым не судись!) суд велел мне оплатить АвтоВАЗу его расходы на госэкспертизу в размере почти двух моих пенсий – 25548 руб.

Через три месяца из Коминтерновского райотдела судебных приставов-исполнителей пришло мне письмо. Пристав Алексей Беляев сообщал, что решение суда вступило в законную силу, и он возбудил исполнительное производство о взыскании с меня денег. И предложил добровольно сдать в Коминтерновский РОСП требуемую сумму «в 5-дневный срок… с момента получения должником копии настоящего Постановления». А если добром не оплачу, то с меня взыщут еще и исполнительский сбор в 7% от подлежащей взысканию суммы, и обратят взыскание на мое имущество и имущественные права. Дальше письмо сообщало о карах земных и небесных за несоблюдение российского законодательства.

Отдавать деньги, конечно, не хотелось, но я всю жизнь был законопослушным гражданином, поэтому немедленно написал приставу письмо на электронную почту, указанную в постановлении, о том, чтоб он не беспокоился: я чту уголовный кодекс, равно как и административный, и готов уплатить.

Потом засомневался, что в РОСП такие письма читают, и принялся звонить по телефонам, перечисленным в постановлении. Послание пристава было отправлено давно, но почтовый индекс на конверте был зачеркнут, вместо него указан другой, снова неверный, и письмо бродило по почтовым отделениям больше двух месяцев; какие уж тут пять дней… Благодаря «оперативности» почты я выглядел гражданином недобросовестным и незаконопослушным.

Однако никто телефонов в РОСП не брал. Лишь изредка один из номеров оказывался занят, и я пытался поймать абонента, пока он бесследно не пропал, но – безуспешно. Ситуация заставила вспомнить Воланда и «нехорошую квартиру».

Зашел я на сайт РОСП и записал себе еще четыре номера, но пользы это не принесло: за весь рабочий день так никто по ним и не откликнулся.

На следующий день с утра я еще раз загрузил линии РОСП своими бессмысленными звонками, а потом собрался идти в банк, чтоб снять эту проблему раз и навсегда. Но меня опередили: мобильник проквакал и сообщил, что с моей карточки сняли деньги и за экспертизу, и 7% исполнительского сбора.

Стало обидно: я же добросовестный и не виноват, за что?

Целый день потом я накручивал полдюжины номеров РОСП – бесполезно. Пришлось ехать. И тоже без толку: встреча с приставом возможна только в день приема. Что ж, через три дня поехал на прием, сдерживая досаду и предвкушая очередь. Так и вышло: час-полтора отдай и не греши. Но все-таки мы с господином Беляевым встретились!

Дело оказалось простым, как выеденное яйцо: пристав ситуацию быстро понял и посетовал: приди я вчера, они б немедленно вернули мне исполнительский сбор, а теперь документы ушли, и отдадут мне деньги только через месяц.

Ну и ладно. Я написал заявление начальнику РОСП о возврате сбора и постарался забыть об инциденте.

НЕ ХУХРЫ-МУХРЫ

Однако вскоре произошло вот что: пенсия моя пришла все-таки урезанной на треть! То есть приставы один раз изъяли у меня назначенную судом плату за экспертизу и исполнительский сбор, а теперь принялись снимать эти деньги еще раз!

После долгого сидения на телефоне выяснилось, что РОСП обратил взыскание и на пенсию, и теперь Пенсионный фонд будет ежемесячно отгрызать от нее куски.

Потом уже я обнаружил, что РОСП нацелился и на автомобиль – гаишники подсказали. Может, и на квартиру; приставу ж некогда заморачиваться последовательными взысканиями и он обращает их сразу на все, что только можно. Вот бы он так обложил какого-нибудь Дерипаску или Вексельберга – веселая б вышла история!

Областное управление ФССП оказалось более доступным по телефону, чем РОСП, там полазили по компьютеру и сообщили мне, что давно уже отправили в Пенсионный фонд уведомление о снятии взыскания.

ПФ, однако, заявил, что ничего такого не получал. Потом все же то уведомление он нашел и пообещал больше не урезать мою пенсию. А насчет возврата – «ищите у приставов, мы же им ваши деньги отправили».

Я искал, досадуя на напрасно прожитые дни. И через некоторое время в УФССП меня заверили, что деньги мои они видят в компьютере, вот они – и пенсионная «вырезка», и сбор исполнительский; удивились, почему пристав их еще не перевел мне, и предложили порадоваться тому, что оба транша остались целы и невредимы. А главное – пообещали, что в течение недели постараются вернуть и отрезанный кусок пенсии, и 7%.

Одновременно и.о.началь-ника Коминтерновского РОСП в ответ на давнее мое заявление прислал письмо с такой информацией: «возврат исполнительского сбора производится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия заявления. В адрес УФССП по Воронежской области направлено соответствующее служебное письмо для возврата сбора».

Через неделю часть пенсии вернули, а 7% – нет, хотя в компьютере УФССП они ходили парой; ни слуху ни духу.

Дело не в сумме, хотя и в ней тоже. Интересно вот что: кто-нибудь в этих достопочтенных учреждениях отвечает за свои слова? Письмо от имени начальника РОСП датировано 29.06.18. Обещали возвращать не дольше месяца; теперь уже осень на носу – ну и где обещанное? Опять надо идти в присутственные места и терять там жизнь в очередях?