Газета,
которая объединяет

История одного романа

В Воронежском драмтеатре показали уникальный спектакль по произведению Дюма
Рубрика: Культура№68 (2240) от
Автор: Ирина Лазарева

Шпаги, розовый медведь, русская зима и наводнение – все это часть приключений француза в Петербурге XIX века, но куда парадоксальнее и интереснее это оказалось вкупе с безответной любовью. Уникальный спектакль «1825. Запрещенный роман», поставленный по произведению Александра Дюма «Учитель фехтования», привезли в Воронеж артисты Кировского драматического театра в рамках обменных гастролей.

Спектакль «1825. Запрещенный роман» – это дипломная работа молодого режиссера Захара Пантелеева, который трудится в театре меньше года. Адаптировала историю для сцены драматург Юлия Ионушайте. Обращение к текстам Дюма – редкость для любого театра и любого постановщика: творчество автора с его оригинальным художественным языком до конца не изучено, а приспосабливание текста для современной сцены – трудозатратно. Постановка по роману «Учитель фехтования» в современной художественной стилистике сегодня есть только в Кировском драматическом театре, а потому эту премьеру на своей родине воронежцы ждали с наибольшим интересом.

Отвечая на вопрос о возникновении подобного интереса, режиссер отметил, что не гнался за тем, чтобы угодить публике. Это произведение, на его взгляд, оказалось очень созвучно современности, а актуальность разговора – не менее важная задача для постановщика.

– Мне очень нравится Александр Дюма, я люблю его произведения и авторский стиль. Когда размышлял над тем, что воплотить на сцене, понял, что это должна быть какая-то его история, – рассказал режиссер Захар Пантелеев.

Это не просто рассказ о бунтарском духе и борьбе за свободу, но и трогательная история любви. По сюжету главный герой – француз, который приезжает в Россию – становится свидетелем и участником исторических событий. Драки, дуэли и фехтование прямо на сцене! В зрительном зале кипели настоящие страсти и переживания, а после техничных и просто красиво поставленных сцен со шпагами зрители неистово аплодировали.

Надо сказать, что актеры несколько месяцев напряженно тренировались, чтобы безупречно отыграть эти сцены в день премьеры, а помогал им в этом коллега по цеху, актер Никита Третьяков, также задействованный в этом проекте. Он является кандидатом в мастера спорта по фехтованию. И хоть в этом спектакле Третьякову драться на шпагах не пришлось, ему довелось примерить на себя сразу три роли, впрочем, как и некоторым другим артистам. Но, видимо, в силу опыта (в июне артист праздновал 45-летие творческой деятельности – прим. авт.) Третьякову это удалось наиболее органично в запоминающихся, пусть и небольших ролях.

В декорациях – минимализм. Скамейка, которая моментально перевоплощалась в лошадь, шахматная стена и ведра с дождем и листьями… В сочетании с гармонично поставленным светом использовались они эффективно.

Также Кировский драмтеатр показал в Воронеже другие спектакли по произведениям классиков – настоящую мелодраму «Темные аллеи» по Ивану Бунину и музыкальную комедию «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского. Воронежцы их встретили не менее тепло.