В тестовом режиме
Вчера в Воронеже стартовал проект «Городские парковки», и главный доклад на понедельничной планерке в администрации города был посвящен этому событию.
Внешних изменений на улицах воронежцы могли пока не заметить (машины парковались привычными вереницами), и первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин рассказал, почему:
– С 1 по 15 октября в целях плавного и комфортного для жителей перехода стоянки будут работать в тестовом режиме – без штрафов, но с отработкой всех до сих пор не выясненных вопросов.
По электронной записи на консультации в ООО «Городские парковки» записалось к моменту доклада больше 100 человек – главным образом для оформления льгот по оплате и получения абонементов на пользование услугами.
– В течение этих двух недель необходимо также обнародовать планы по изменению графика движения транспортных средств, – дал поручение мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Как уже заявлялось, количество автобусов, идущих в центр города, будет увеличено за счет муниципального парка, но специалисты сомневаются в том, что спрос на общественный транспорт резко возрастет: привычки быстро не меняются.
Как уточнил «Берегу» координатор проекта от горадминистрации Максим Захаров, первый день практической работы стоянок не обошелся без сбоев. Отдельные паркоматы не заработали: их источники питания, простоявшие две недели без работы, попросту сели. Некоторым гражданам с почтовым ящиком от mail.ru не удалось зарегистрироваться на портале. Да и горячая линия работала с явной перегрузкой. Все-таки воронежский проект – третий по масштабу в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Но это все ожидаемые и вполне разрешимые трудности.
Зато, отметил Максим Захаров, ему впервые за много дней удалось припарковаться у мэрии. В центре города стали появляться свободные «пятачки».
Не менее актуальна для начала октября тема отопительного сезона. Вадим Кстенин дал по этому поводу еще одно поручение докладчику: запустить процесс подключения тепла к социальным объектам. В детских садах батареи затеплятся уже на этой неделе.