«Закруглились» по поводу безопасности
Насколько сложно инвалиду-колясочнику проехать в городском транспорте, почему водители перевозят пассажиров так, что люди получают травмы в маршрутках, как добираться до дома воронежцам, оставшимся зимовать в своих пригородных дачных домиках? Эти и многие другие вопросы обсуждались на круглом столе в Никитинской библиотеке 27 ноября.
Круглый стол на тему «Оказание транспортных услуг населению» проводился уже во второй раз, но вопросов у воронежцев по заданной теме становится все больше.
Независимым экспертам, представителям власти и ГИБДД порой было нелегко давать ответы на многочисленные вопросы от людей с ограниченными возможностями здоровья по теме создания на транспорте и остановках доступной среды.
Так, инвалид и общественная активистка Мария Раполова представила видеоролик о проверке работы пандусов в низкопольных автобусах. Проверку организовали участники проекта «1+1». Водители откликались на просьбы открыть пандус, но в большинстве своем их попытки были безуспешны – устройства не работали.
– Почему такие автобусы оказывают услуги по перевозке? Разве можно было их закупать для города? – спрашивала Мария.
Заведующий кафедрой эксплуатации транспортных и технологических машин ВГАУ Евгений Пухов пояснил, что, к сожалению, в правилах перевозки пассажиров автобусами подобная поломка не является препятствием к выходу транспорта на линию.
Также инвалиды, присутствующие на мероприятии, хотели знать, почему в зонах платных парковок они могут оставлять свои автомобили только на специально отведенных местах, которые есть далеко не везде. Мария Раполова привела пример: даже сегодня, приехав на этот круглый стол, она вынуждена была припарковаться с нарушениями, потому что не нашла специальных мест для стоянки, и теперь опасается штрафа. Ее слова подтвердили и другие колясочники.
Затем с обращением от владельцев дачных участков, расположенных в районе п.Буденного, выступила Нина Близниченко.
– Очень много людей остаются на зиму жить на дачах. В нашем поселке зимуют не менее 100 человек, и многие не вернулись в квартиры не от хорошей жизни – им просто негде жить, – рассказала она. – Сами понимаете, что это не те люди, которые могут себе позволить автомобили. Но автобус перестает ходить в час дня, и нам приходится по пять километров топать пешком. Я прошу городскую администрацию рассмотреть наше обращение и увеличить время работы общественного транспорта, хотя бы до 16 часов. Мы будем рады, даже если маршрутка будет ходить раз в час.
Выступающие также озвучили много жалоб к поведению водителей маршруток. Высказывались пожелания, чтобы водители, перевозящие пассажиров, проходили специальное обучение – ведь «в салоне находятся люди, а не дрова».
– Почему водителю запрещено разговаривать по телефону во время движения, а деньги собирать можно? Ведь он постоянно отвлекается и подвергает опасности нас всех! – пытались добиться ответа воронежцы от представителя ГИБДД.
Также участники круглого стола были едины во мнении, что водителей нужно обязательно обучать элементарной этике.