Газета,
которая объединяет

Во всю Дворянскую

Вадим Кстенин поучаствовал в публичном обсуждении проекта по благоустройству главной улицы города

В 2019–2020 годах будет проведена комплексная реконструкция проспекта Революции (Большой Дворянской), наиболее зримыми результатами которой станет сужение проезжей части за счет появления велополосы, мощение тротуаров натуральным гранитом, посадка новых деревьев – скорее всего, кленов.

Несомненно, когда эти работы будут закончены, найдутся люди, которым перемены придутся не по душе, и они по обыкновению раздраженно выскажутся в соцсетях. Однако 27 ноября 2018 года у них был шанс выразить свое мнение по поводу реконструкции и, возможно, что-то исправить заранее: в этот день в Доме архитектора прошло общественное обсуждение проекта реконструкции.

На слушания пришел мэр Воронежа Вадим Кстенин, который, по сути, и оказался главным спикером.

Приход главы города сразу дал понять, что власти считают этот проект чрезвычайно важным и готовы его отстаивать. Но никто особо и не нападал на концепцию, разработанную молодыми воронежскими архитекторами и урбанистами под водительством замглавы управления главного архитектора города Константина Кузнецова. Были замечания по поводу того, что, может, не стоит «сносить» все деревья, растущие сейчас на проспекте, чтобы взамен посадить новые, и Вадим Кстенин пообещал подумать над этим: возможно, часть лип будет сохранена.

Запомнилась пикировка представителя организации «Город и транспорт» Михаила Аксенова с Вадимом Кстениным. Общественник призвал градоначальника повлиять на работников автоинспекции, чтобы те активнее штрафовали водителей, заезжающих на газоны и паркующихся на тротуарах. Мэр заметил, что ГИБДД здесь ни при чем – это зона ответственности муниципалитета: «Это мы недостаточно хорошо работаем, – сказал Вадим Кстенин, – но будем стараться исправить дело». И тут же пообещал, что пригласит Михаила Аксенова на заседание городской комиссии по безопасности движения, в которой участвуют и представители автоинспекции.

– Там, – пояснил общественнику мэр, – если вы кого покритикуете, то сразу попадете – либо в нас, либо в ГИБДД.
Наверное, можно надеяться, что порядок с транспортом на проспекте все-таки будет наведен, поскольку разработчики концепции несколько раз подчеркнули, что это будет улица для пешеходов, а не для машин. Именно так – главная прогулочная улица города Воронежа.

В связи с этим уместным показалось замечание общественника Константина Квасова, призвавшего власти – опять же вместе с автоинспекцией – «убрать» с проспекта любителей форсажной езды на мотоциклах. Ночные байкеры – давняя беда людей, живущих на проспекте, но все их жалобы до сей поры оставались безответными. Есть, впрочем, вероятность, что после реконструкции любителей громкой и быстрой езды вынудят переместиться в более безлюдные места (которые в Воронеже найти, в общем, затруднительно).

Точную стоимость работ по реконструкции проспекта (реновация пока затронет только его часть – от ЮВЖД до площади Никитина) сейчас назвать сложно: проектно-сметная документация будет подготовлена лишь к весне 2019 года. Навскидку же Вадим Кстенин предположил, что речь может идти о сумме в 150 млн руб. При этом он заверил, что есть договоренность с большинством предпринимателей, чей бизнес находится на проспекте, что они тоже вложатся в эту работу – на принципах муниципально-частного партнерства.

И, кстати, Вадим Кстенин предупредил: не надо ждать, что все работы будут выполнены за один год. Скорее всего, в 2019 году будет произведена полная реконструкция проспекта со стороны площади Победы. А другой стороной займутся уже в 2020 году.

И если опыт реконструкции проспекта будет признан удачным, его перенесут на главные улицы остальных воронежских районов.

Пока же, кажется, можно признать удачным опыт участия первого лица города в общественных слушаниях: мэр не оставил без ответа ни один из вопросов. Вероятно, этот опыт тоже можно распространить.