Газета,
которая объединяет

Ну, штрафную!

Два факта. Первый: в России начал действовать запрет на внесение изменений в ПДД. Его инициировала сама служба ГИБДД. Второй: в Воронеже задержали командира роты ДПС за «систематическое получение денег» с экипажей подразделения.

Отрицать взаимосвязь этих фактов нелепо. Вспомним: год начался с того, что наш депутат в Госдуме Евгений Ревенко выступил с инициативой «оперативного принятия закона», ужесточающего наказание за опасную езду. Закона еще толком не было, не было сформулировано понятие «опасная езда», а мы уже норму «оперативно» ужесточали. Неудивительно, что закон не работает до сих пор – так же, как и закон о «желтых жилетах», которые надевать необязательно, но иметь нужно.

И понеслась лошадь впереди паровоза – три десятка нововведений, половина из которых работает не на безопасность, а исключительно на прирост массы штрафов. И лишь свет высшей абсурдности, исходящий от знака «Ш», наконец ясно обозначил тупик, в который мы уже заехали передними колесами.

Стоп, сказала ГИБДД. Погодите, у нас еще куча заготовок, сказали другие ведомства – и тут же появился новый проект о наказании за быструю езду.

И что прикажете делать гаишникам на местах? Ведь чем выше штрафы, тем больше соблазнов они таят, а водитель давно уже не в курсе, что, где, за что, и готов договориться на месте вслепую на любых условиях.

В прошлом году задержали командира батальона ГИБДД, в этом задержали командира роты ГИБДД. И за каждым из задержанных – десятки служителей полосатой палочки. И за каждым оброком – прирост «штрафооблагаемой базы».

Не они такие – жизнь такая, скажет судья и будет прав: кто ж удержится, если ему изо дня в день готовят новые искушения. Абсолютно понятно, что надо вводить мораторий не на новые, а на все дорожные штрафы – тогда оборотни не выдержат и сами уйдут из органов, и нехорошие традиции прервутся.

Такая инициатива, Ваша честь, была бы самой здравой, но и самой несвоевременной – государству деньги тоже нужны!