Газета,
которая объединяет

День за днем

Завтра – День сурка, праздник первой встречи весны в США и Канаде, хорошо известный в России по одноименному фильму. Традицию его завезли в США в XVIII веке переселенцы из Германии.

А вообще, это наш день: в России много символов Дня сурка. Да и сурков здесь побольше, чем в США, не говоря уж о Германии. А в городах Ангарск и Азнакаево у нас есть и памятники сурку. В России и в прошлом веке, и в этом видные государственные мужи носили фамилию Сурков.

Завтра джентльмены в шляпах и смокингах отправятся на Индюшачью горку в Панксатони и вытащат из норы предсказателя. Если он увидит свою тень и спрячется в нору, то зима будет еще шесть недель, а если не увидит и не спрячется, то скоро весна.

А в Воронеже в преддверии Дня сурка рухнула очередная финансовая пирамида, и это уже такая традиция, что участникам ее впору ставить памятник. 25 млн руб. ущерба – не столь уж крупная сумма; российскому «Хеопсу» Мавроди она – на один зубок, но если пирамиды продолжают строить, значит, это кому-нибудь нужно.

Три категории участников их строительства тоже традиционны: организаторы – они ходят под уголовным дамокловым мечом; «игроки» – эти все понимают, но надеются сорвать куш и вовремя «соскочить»; «инвесторы» – главный стройматериал для пирамид, им не дают покоя сладкие цифры в рекламе. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!» – а после обрушения очередной пирамиды они стучатся во все инстанции с праведным гневом и требованием покарать мошенников.

День сурка, в общем.