Газета,
которая объединяет

Как в допотопные времена

Почти вся прошлая неделя выдалась солнечной и теп­лой, радовали глаз нежные первоцветы, а по ночам даже пели соловьи. Городские жители, ночевавшие целую неделю с открытыми окнами из-за духоты в квартирах, наверняка слышали эту счастливую трель. Гораздо меньше счастья ощущалось в маршрутных «пазиках».

Однажды знакомый водитель рассказал, что во многих таких автобусах подачей тепла в салоне нельзя управлять, как тебе заблагорассудится, потому что регулятор на печке, как правило, не работает. Чтобы в ПАЗе было тепло, осенью заслонка открывается, весной же закрывается – до следующих холодов. И шарашит топка в салон с одинаковой интенсивностью хоть в мороз, хоть в оттепель.

Еду в очередном таком «пазике» – ну очень жарко! Пассажиры рядом красные, старушки, как рыбы на берегу, с открытыми ртами сидят. Мне вроде легче всех, потому что одета всего лишь в футболку с короткими рукавами и тонкую летнюю куртку.

«В квартире жарко и здесь – то же самое», – слышу мученический голос за спиной и не выдерживаю, обращаюсь к водителю: вы, мол, в курсе, что людям в салоне жарко? На что получаю ответ: «Одеваться по сезону надо!» Ну извините, что не топлес.

Неудивительно, что в таких раскочегаренных маршрутках 17 рублей, назначенных за одну поездку, перевозчикам не хватает, и они бесконечно требуют повышения тарифов. Зачем что-то менять, усовершенствовать, если и так сойдет?

А гражданин заплатит: за автобусы, жрущие бензина вдвое больше, чем нормальный современный транспорт, за жару в квартирах, за то, что таковы технологические условия, созданные еще в допотопные времена, и процедурные сложности с досрочным отключением отопления в МКД.

И если перестройка системы общественного транспорта с 2020 года дает какую-то надежду, что в автобусах перестанут топить здоровьем людей, то против жары в квартирах самым верным средством остается окончание отопительного сезона. Хорошо еще, что погода не балует.