Газета,
которая объединяет

Оскорбление чувств

Вынесен приговор по громкому делу о «покушении» на царя и царевича
Рубрика: ЧП/Криминал№32 (2300) от
Автор: Егор Петров

Замоскворецкий суд Москвы на прошлой неделе вынес приговор нашему земляку по громкому делу об испорченной картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в Третьяковской галерее. Как сообщили СМИ, жителя Воронежской области Игоря Подпорина за повреждение реликвии отправили в колонию на 2,5 года. Вину в преступлении подсудимый признал только частично.

Происшествие в Третьяковской галерее случилось почти год назад, 25 мая 2018 года. В тот день Игорь Подпорин, приехавший в Москву из села Александровка Павловского района Воронежской области, посетил знаменитый музей. Согласно версии следствия, во время визита в картинную галерею Подпорин столбиком ограждения разбил застекленное полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Осколки прорвали холст в трех местах на изображении царевича. От падения сильно пострадала и авторская рама. По счастливой случайности не были испорчены изображения лиц – царя и царевича.

Сразу после задержания Игорь Подпорин объяснил, что был пьян и поэтому так поступил. Он рассказал на допросе, что приехал в музей специально посмотреть на картину, а перед нападением выпил водки. Брат Подпорина оправдывал обвиняемого тем, что тот много месяцев находился в состоянии стресса, из-за чего пошатнулось его психическое здоровье. По словам родных, Подпорин долгое время ухаживал «за лежачей мамой и практически не ориентирующимся в окружающей обстановке отцом». Сам же Игорь Подпорин заявил, что Иван Грозный якобы причислен к лику святых, а картина Репина оскорбляет чувства верующих.

Стоимость только первого этапа реставрационных работ оценили в 5-10 млн руб., позже была названа сумма в 30 млн руб. После возвращения в экспозицию Третьяковской галереи картина Репина будет выставляться в бронированном стеклянном кейсе, отмечали в музее.

В апреле 2019 года в Третьяковке сообщили, что специально созданная для этого мастерская уже приступила к реставрации картины, которую было решено «передублировать» на другой холст.