Газета,
которая объединяет

По сценарию «Компактного города»

Продолжается работа по созданию главного стратегического документа Воронежа
Рубрика: Экономика№51 (2319) от
Автор: Наталия Осадчая

Газета «Берег» уже неоднократно обращалась к теме верстки нового Генплана Воронежа на 2021–2041 годы, разработкой которого занимается Институт Генплана Москвы. О том, как сегодня идет процесс разработки основных решений стратегического для города документа, на планерке в мэрии рассказала руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова.

Работа по созданию Генплана начата в ноябре 2018 года, воронежским властям и общественности он будет представлен в конце ноября 2019 года.

С учетом проведенных обсуждений, которые проходили в управлении главного архитектора, в правительстве Воронежской области и региональной Думе сформирована консолидированная позиция о приоритетном развитии Воронежа по сценарию «Компактного города» с учетом комплексного развития отдельных периферийных территорий, уже находящихся в стадии реализации.

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В частности, докладчица рассказала, что в настоящее время проектировщики детально прорабатывают транспортные, архитектурно-планировочные и инженерные решения на основе выбранного варианта развития города.

Чтобы предложить городу новые площадки под жилищное строительство, разработчик на основе демографического прогноза рассчитывает потребность в объеме жилого фонда, при этом учитываются имеющиеся планы и утвержденная градостроительная документация.

В настоящий момент ведется работа по учету планов по сносу ветхого и аварийного жилья, по развитию застроенных территорий. Анализируется разработанная и утвержденная документация по планировке территории, анализируются запланированные объемы жилищного строительства, проводится инвентаризация заявленных планов застройщиков.

В Генеральном плане ставится задача трансформации территорий срединной части города: создания недостающих транспортных связей, новых современных рабочих мест, развития общественных функций.

Для формирования конкретных и взвешенных предложений по этим территориям ведется масштабная работа по анализу промышленных зон. Для этого проведено анкетирование крупнейших предприятий, учтены сведения о стратегических производствах.

Дополнительно ведется работа с управами районов по сбору данных о промзонах. Анализируются имущественные отношения, собираются сведения о собственниках земельных участков.

– В рамках действующей комиссии по развитию регрессивных территорий будут детально проработаны обозначенные в Генплане промышленные и складские зоны с высоким потенциалом градостроительного преобразования и предложены возможные механизмы трансформации, территории выноса предприятий, перспективное использование данных площадок, – заверила докладчица.

ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ

Важнейшим компонентом Генплана является транспортная инфраструктура. Перед разработчиками стоит задача смоделировать работу транспортной системы на перспективу 20 лет и предложить наиболее эффективные решения по распределению транспортных потоков как внутригородских, так и приезжающих из районов Воронежской агломерации.

Оценка существующей ситуации и прогнозирование осуществляется на базе транспортной модели – специальной программы, которая за счет внесенной в нее системы правил оценивает изменения параметров транспортной системы. В первую очередь оценивается время перемещения по маршруту «дом – работа – дом» как на личном, так и на общественном транспорте.

– На основе данных транспортного моделирования будут предложены меры по строительству улично-дорожной сети, организации маршрутов общественного транспорта, ограничению пользования личным автомобилем, снижению или увеличению разрешенной скорости. Генпланом будет предложено существенное развитие сети общественного транспорта, создание современной, надежной и эффективной системы легкорельсового транспорта, – сказала Людмила Подшивалова.

Моделируется несколько сценариев развития ЛРТ, в том числе создание сети наземного транспорта с участками ускоренного движения и подземными участками, а также сочетание наземного ЛРТ и железной дороги, работающей в режиме городской электрички.

В процесс разработки концепции проекта Генерального плана активно вовлекаются жители города: проводятся опросы мнения жителей о проблемах города, собираются предложения по развитию и улучшению ситуации.

Публичные слушания по новому Генплану состоятся в марте 2020 года.

Первый вице-мэр Сергей Петрин, заслушав Людмилу Подшивалову, дал поручение управлению транспорта синхронизировать работу по составлению новой транспортной схемы общественного транспорта с разработчиками Генплана.