Газета,
которая объединяет

Новые девизы и технологии

Что педагоги Воронежа обсудили на городском образовательном форуме
Рубрика: Социум№65 (2333) от
Автор: Александр Саубанов

Перед стартом нового учебного года в концертном зале Сити-парка «Град» состоялся VII Воронежский городской образовательный форум, прошедший под слоганом «Образование сегодня и завтра: открытость и ответственность». В традиционной августовской встрече приняли участие порядка 2200 педагогов обязательного и дополнительного, государственного и негосударственного образования.

И ВСЕ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ

Ключевым пунктом сценария было по традиции пленарное заседание. Но ему предшествовала работа дискуссионных площадок и самое увлекательное – экскурсия по тематической выставке. Впервые экскурсантов встречали гардемарины из музея «Петровские корабли», с которыми соседствовали представители проекта железнодорожных путешествий «Города-герои». А в центре экспозиции возвышался серебристый купол, в котором на специальных креслах «полулежали» по 20-30 человек и смотрели фильм на звездном экране-потолке. Так перед началом дискуссий учителя ходили в планетарий и учились мыслить с соответствующим масштабом.

Модератор пленарного заседания, заместитель главы администрации по социальной политике Надежда Савицкая ввела в оборот новое для многих сочетание – «открытое образование».

– Смысл открытости образования состоит не только в вовлеченности общественности в образовательный процесс, но и в формировании ответственности всех участников за результаты образовательной деятельности, – уточнила Надежа Савицкая.

И СТРОЙКА, И ПЕРЕСТРОЙКА

Тему рекордных объемов в строительстве школьных зданий обойти в пленарной дискуссии было невозможно, но долго на ней останавливаться не стали. Глава Воронежа Вадим Кстенин, принявший участие в форуме, в своем выступлении быстро перешел к планам.

– С учетом современных требований в школах города и сегодня не хватает 17 тыс. ученических мест, – уточнил мэр. – И наряду с новыми комплексами мы будем активнее заниматься строительством пристроек к существующим зданиям. Это эффективный и недорогой путь. К сегодняшнему дню мы рассмотрели все школы на предмет возможности беспрепятственного расширения их площадей. И теперь изучаем перспективу строительства там, где предстоит устранять препятствия – например, перекладывать коммуникации.

Из проектов ближайшего будущего глава города отметил капитальную реконструкцию школы №45, новое строительство на улице Домостроителей, а также проектирование уникального «социального кластера», который будет включать в себя школу на 2800 мест, детский сад на 600 мест, спортивный и досуговый центры. Таких комплексов, кажется, нет пока в России.

– Будем не только строить, но и оснащать учебные заведения по самым современным технологиям, – пообещал мэр.

ШКОЛА БОЛЬШОЙ НАУКИ

В 2019 году по итогам ЕГЭ в городе появилось 65 стобалльников, появились и «мультистобалльники». Это достаточно объективный показатель качества школьного образования в городе, убеждены выступавшие. Недавно высокий уровень фактически подтвердили и в Российской Академии Наук: сразу три школы города получили статус опорных школ РАН. Это лицей МОК №2, гимназия им. Басова, лицей №7. Предполагается, что их учащиеся станут будущей научной элитой страны. Но оборудование новых лабораторных корпусов, которыми оснастят спецзаведения, будет доступно и для других воронежских школ.

Не обошли участники дискуссии темы дополнительного дошкольного образования и детского отдыха, где тоже начались многообещающие перемены.

На пленарном совещании не обсуждалась, пожалуй, главная творческая новинка – городской выпускной. Но кадры этого уникального пока действа сопровождали музыкальные номера на протяжении всего форума.