Газета,
которая объединяет

«Сотрудники фирм» и «представители компаний»

Из житейского опыта владельцев банковских карт
Рубрика: Социум№71 (2339) от
Автор: Александр Ягодкин

Самый приятный развод для жертв «удаленного» мошенничества – ловля на приманку: на некоторое время она дает им надежду на деньги, которые сами просятся в руки. Потом, конечно, наваждение рассеивается, но ведь какое-то время жертвы наслаждаются простым человеческим счастьем.

ЕМУ С ТРИ КОРОБА НАВРЕШЬ…

Моей родственнице позвонила «менеджер сети магазинов» и невинным голоском, выкованным у кузнеца, сообщила, что та делала покупки в сети их магазинов и накопила около двух тысяч бонусных баллов.

А далее – «скажите номер карты, на которую можно осуществить перевод».

Но родственница читала в детстве «Приключения Буратино», и поэтому спросила: «А где я делала покупки?» Та назвала три крупных магазина в Воронеже и продолжала настаивать: «Так куда вам перечислить деньги?» А родственница ответила достойно: «Я ничего там не покупала и уж как-нибудь проживу без халявы, оставьте их себе».

Ее пример не стал другим наукой: «удаленные» мошенники весь этот год потрошили кошельки жителей Воронежской области, как хотели, причем разными способами.

Женщине в «Одноклассниках» написала подруга о юбилее банка, по случаю которого он дарит всем клиентам по 2000 руб.; надо лишь отправить им копию паспорта и фото карты с обеих сторон. Подруга поделилась радостью: она уже получила деньги! Женщина отправила копию и фотки и раз десять сообщила жуликам пароли из приходящих ей эсэмэсок. Банк заблокировал ее карту из-за сомнительных операций, но было поздно: с нее уже списали 18 тыс. руб. А страница подруги оказалась взломана: пострадавшая общалась с жуликами.

Звонит «сотрудник банка»: «За пользование картой у вас накопились бонусы. Их стоит перевести на карту, чтобы не сгорели. Скажите ее данные, перечислим». Жертва сказала – и потеряла 27 тыс. руб.

«Сотрудник банка» сообщает, что жертве открыта в банке ячейка с 400 тыс. руб. «Можете забрать их – после оплаты издержек». За два дня пенсионерка перевела на указанные ей реквизиты 195 тыс. руб. «издержек»!

Вариант: «банк» предложил начислить кешбэк – проценты от покупок по карте. Жертва сообщила тайные цифры – и лишилась 17 500 руб.

А ведь полиция регулярно призывает: граждане, дорогие, да зарубите вы себе на носу: сотрудники банка никогда не спрашивают пароли и коды СМС-подтверждений – никому их не сообщайте! И для зачисления бонусов или кешбэка они не требуются!

Но эти призывы остаются гласом вопиющего в пустыне.

А ВОТ КОМУ КОМПЕНСАЦИЙ!

«Сотрудник правозащитной организации» сообщает женщине: «Вы пользовались услугами экстрасенсов, а суд признал их мошенниками, и жертвам положено 500 тыс. руб. компенсации. Надо лишь уплатить 13% налога». И она радостно перечислила 75 тыс. руб.

«Сотрудник фирмы», принимающей ставки на спорт, предложил жертве вернуть проигранные ставки. Тот вводит свои личные данные на сайтах и производит манипуляции по инструкции жулика, а через неделю ему стали названивать из МФО: оказалось, на него оформили шесть онлайн-микрозаймов!

Неизвестный предложил компенсацию пенсионерке за купленные ею лекарства – и списал с ее карточки 31 тыс. руб.

Позвонили из «комитета по борьбе с компьютерными мошенничествами»: «В прошлом году жулики лишили вас крупной суммы, а теперь их поймали, и вам положена материальная и моральная компенсация 800 тыс. руб.». Дальше как обычно: по инструкциям незнакомца она зашла в личный кабинет онлайн-банка и сообщила «комитету» поступивший ей СМС-код. Цена этого сообщения – 101 868 руб.

Эффективность «удаленных» жуликов заставляет думать, что они – ушлые психологи или даже гипнотизеры. Ничего подобного! Острогожский райсуд этим летом показал лица ловцов на приманку: супруги Валентин Пак 30 лет и Юлия Югай 26 лет, граждане Узбекистана, и россиянин Евгений Пак 28 лет. Раздобыли базу данных покупателей БАДов, сняли квартиру в Тимашевске Краснодарского края и потрошили кошельки граждан при помощи простой легенды: торговцы, мол, оказались жуликами, и вам положена крупная компенсация. Но сначала жертвы должны оплатить комиссию.

Представлялись они работниками прокуратуры Москвы и Центробанка. Но в августе 2018-го­ пытались надуть старика из Репьевки, и тот сообщил о звонке в полицию. В дело вступили опера, перечислили мошенникам 11 тыс. «комиссии», вычислили их и повязали.

Но на месте этих голов у дракона тут же выросли новые. Точно по той же схеме новой жертве позвонила «прокуратура Москвы»: «Вы покупали в интернете БАДы, продавцы оказались мошенниками, и теперь вам положено 450 тыс. материальной и моральной компенсации; звоните сотруднице Центробанка об условиях». Та позвонила и узнала, что надо перечислить 18 тыс. руб. накладных расходов. Пошла пенсионерка в банк и перевела деньги. Но засомневалась и не стала сообщать жуликам поступивший ей СМС-код. Пошла домой, поговорила с мужем, вернулась в банк и отменила операцию.

Все бы так сомневались!