Между пошлым и будущим
Как и большинство, я теперь по городу передвигаюсь мало, самоизолируясь при каждом удобном случае. Но почти всякий раз, как я вынужден пробегать по центральным улицам Воронежа, на глаза попадается афиша, приглашающая на встречу с яркой женщиной с ярким именем – экстрасенсом.
Ну, в общем, да – всех нас с детства манит надежда на встречу с чудом. И если есть человек, способный читать чужие мысли и предсказывать будущее, – разве это не проходит по разряду чудес?
Впрочем, нет, знать чужие мысли я, пожалуй, не готов (тут со своими бы разобраться). Но будущее – как удержаться от соблазна узнать его?
Если подумать, конечно, сила любого прогноза иллюзорна. Что толку в предсказаниях, если их верность или неверность можно подтвердить только задним числом, когда все уже произошло и ничего не поправишь? Да и по правде сказать, никто ведь не хочет знать, что в будущем все будет плохо, хочется, напротив, знать, что все будет хорошо.
А по факту – будущего не существует вовсе. Оно ежесекундно становится настоящим и мгновенно уходит в прошлое.
Так ведь и с прошлым – беда. Его как будто тоже не существует, настолько часто оно меняется. За мою, как мне кажется, недолгую жизнь (пятьдесят с хвостиком лет) учебники отечественной истории переписывались раз пять, не меньше. И ладно бы, если б их переписывали под влиянием открытий новых неопровержимых фактов из далекого прошлого. Так нет: переделки распространялись в основном на ту часть, в которой идет речь о событиях двадцатого века, и касались не сути событий, а их толкования. Не сомневаюсь, что переписывать эти учебники будут и дальше, потому и повторю: прошлого не существует, оно так переменчиво, что уследить за ним невозможно.
А та женщина с афиши свои выступления в Воронеже запланировала аккурат на неделю, когда был объявлен режим полной самоизоляции. Ну не предвидела она этого. Видать, и ясновидцы сталкиваются с полной неожиданностью.