Газета,
которая объединяет

Она пишет одежду

Воронежский дизайнер Наталья Шевцова – о масках-трансформерах, летнем сезоне и авторском почерке
Рубрика: Социум№41 (2406) от
Автор: Ирина Лазарева

Прямо и вверх ногами, так-сяк и наоборот, банданой и галстуком – и все это о масках. Именно так воронежский дизайнер Наталья Шевцова описала сшитые ею средства индивидуальной защиты. Наташа создает одежду-трансформер, и любой ее брендовый наряд – почти коллекция образов. Вот и маску дизайнер не хотела делать скучной. Как изменилась ее работа в связи с пандемией, Шевцова рассказала «Берегу».

ОБМЕНЯТЬСЯ ТЕПЛОМ

– Идеи коллекций обычно долго зреют. С защитными масками было так же или это одномоментное решение? Желание выйти на рынок ситуативного спроса?

– Когда все началось, новых заказов мне не поступало ровно месяц, это была черная дыра, и для меня это было необычно, поскольку уже много лет подряд у меня не бывает перерыва, если только сама не назначу себе отпуск. Посидев недельку, я стала отшивать новую летнюю коллекцию, в то же время мне стали писать родные и знакомые: «Сшей маски, ты же шьешь. А это проще простого!» Я упорно отказывалась это делать. К тому моменту соцсети были просто завалены этими масками, казалось, что полмира шьет средства защиты. Ну и нормально – можно и без меня обойтись. У меня не было желания этим заниматься, я хотела направить свои силы на идеи, которые давно витают в воздухе, но времени на их воплощение не хватало. Но запросы нарастали, тогда я столкнулась с новой трудностью – я не понимала, как брать деньги за маски. Многие уже превратили помощь в масочный бизнес, а эта история плохо пахнет. Я понимала, что меня сшить маски просят уже постоянные клиенты, и мне нужно что-то предпринимать, но если и выходить на этот рынок, то предлагать то, что будет вызывать приятные ассоциации.

Так возникла идея обмена теплом. То есть ты делишься тем, чего у тебя в избытке. И получилось прикольно. У меня много друзей, которые делают что-то своими руками, мы обменивались и отмечали друг друга в социальных сетях, что, конечно, дополнительная реклама нашей работе. А другие просто передавали продукты. Причем самое интересное, что мы обменивались не глядя! Приезжало такси-доставка, и нельзя было догадаться, что там на этот раз – никаких тарифов.

– Сейчас маска показана не только врачу, а каждому человеку, и она уже превратилась в аксессуар. Одежда-трансформер – ваша визитная карточка, так значит, идею вариативности ношения уже брендовой маски вы преследовали изначально?

– Нет, только когда пришло понимание, что линия масок надолго вошла в обиход, уже как модный аксессуар, а не средство безопасности. Многие дизайнеры стали предлагать свои варианты, видение – как авторский почерк. Маска стала частью костюма. У меня есть коллекции с ручным принтом «Круги на полях». Это балахоны с рисунками, в них ходит большое количество людей в России, меня стали просить: «Нарисуй эти круги на маске, чтобы у меня был полный лук (целостный образ – прим. авт.)». Я сделала десяток на пробу, а они разлетелись как горячие пирожки.

В том, что маска стала элементом стиля, я не вижу ничего плохого. Нравится – пусть ходят. Другое дело, что это уже не конвейерный пошив, а ручная работа с отрисовкой.

В МОДЕ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

– В связи с пандемией коронавируса стоит ли ожидать новых веяний в летнем сезоне?

– Я думаю, что модно будет все. И дело не столько в пандемии, сколько в общих модных тенденциях. Сейчас важно быть собой, потому что это – индивидуальность. Такая идет волна. Спектр одежды представлен самый широкий. Рубашки, туники, кимоно, которые показываю вам, – это всего лишь мое предложение, то, что идет от меня. А я – один из многих представителей в «поле» моды.

Я не особо слежу за модными тенденциями, хотя быть в теме удобно. Быть не модным – страшно, не конкурентоспособно. Возможно, я эти тенденции просто уже чувствую интуитивно, я десять лет в этой индустрии. И по этой причине моя одежда не в моде, а в стиле. Это означает, что она навсегда останется актуальной. Я ощущаю себя провод­ником в своем деле, как, возможно, и многие творческие люди, я не всегда понимаю, что делаю и зачем. Делаю, потому что хочется. Вот, например, сшила недавно рваный пиджак. Шила и кайфовала, а потом смотрю, известные дизайнеры пишут, что такие вещи будут модными, давайте создавать. Ну, здорово, а у меня уже есть. Но специально не слежу, шью для своего человека, для того, у кого «откликается» моя одежда.

– А как понять, что одежда гармонирует с индивидуальностью, а не «забивает» ее, или наоборот?

– Только чувствовать. Это должен быть такой симбиоз. Можно разодеться и потеряться среди одежд, а можно, наоборот, носить что-то донельзя скучное, когда ты сам очень яркий человек. А мне нравится игра, одежда под настроение. И сегодня в ней ты можешь спрятаться, а завтра она подчеркнет в тебе лучшие стороны.

– Вы утверждаете, что «пишете одежду». Если воспринимать это выражение буквально, то вы облекаете одежду в слова. А слова – это речь. Так о чем говорит ваша одежда?

– О человеке и сама за себя.

СПРАВКА

Наталья Шевцова вышла из самоучек. По образованию она инженер-эколог. Шила ночами, пока не осознала, что пошив одежды для нее – не просто хобби, а призвание. Пять лет работала в ателье, но мечтала создавать коллекции. В 2012 году победила в международном фестивале дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль», участвовала в творческих сменах молодежного форума «Селигер». Сейчас в Воронеже работает шоурум Натальи, ее одежду заказывают в Италии, Франции, Англии и десятках городах России. Шевцова использует ломаные линии и черный цвет – это фирменный почерк дизайнера, отмечаемый разными экспертами моды.