Газета,
которая объединяет

Но нужен нам берег турецкий!

Куда податься воронежцам в короткий отпуск
Рубрика: Социум№47 (2412) от
Автор: Александр Ягодкин

Хорошо бы, конечно, в Турцию поехать. Хоть в эконом-тур. Или в Египет. На Кипр или в Грецию; остров Санторин и его пляжи с черным песком времен гибели Атлантиды – м-м-м… Но нет, все эти страны заперты для нас коронавирусом.

Правда, Минтранс назвал возможную дату возобновления авиасообщений с курортами Турции – с 15 июля. Но человек предполагает, а коронавирус располагает. Минтранс уверен, что пандемия идет на спад, несмотря на множество предупреждений о ее второй волне, которая будет гораздо хуже первой, но умные люди пишут в газетах иное.

Турция-то очень не против получать деньги наших туристов и готова с 15 июля возобновить авиарейсы с Москвой. Но Минтранс предупредил, что рейсы в дальние страны возобновятся не раньше августа: они не спешат пускать к себе россиян.

ЖАРА, ИЮЛЬ

Метеорологи заявили, что первое полугодие стало самым теплым за всю историю метеонаблюдений в России. Даже экстремально теплым. Потому что на Северном полюсе воцарилось низкое давление, и холодные ветры заперты в одном месте.

А по такой жаре к морю хочется. Тем более в Воронежской области открыли участок трассы М-4 «Дон» в обход села Лосево и Павловска. Его начали строить еще в августе 2017-го, и вот «мы строили-строили и, наконец, построили», причем на полгода раньше срока. Разрешенная скорость – 110 км/ч, пропускная способность – около 60 тыс. автомобилей в сутки.

Сам министр транспорта Дитрих заявил о важности досрочной сдачи дороги к разгару курортного сезона. Миллионы автомобилистов, ехавших «на юга», посылали проклятия дороге мимо Лосево; теперь проклятий станет меньше, правда, денег придется тратить больше. Проезд по новому участку с понедельника по четверг наличными – 200 руб., в выходной – 220; с транспондером АПД – 160, с пятницы по воскресенье – 176 руб. Это самый дорогой платный участок трассы М-4 «Дон» в Воронежской области.

Так что на Кубань или в Крым нынче можно запросто. Тем, у кого деньги есть. Потому что отели Кубани и Крыма без конкуренции зарубежных морей стали приподнимать цены – деваться-то россиянам некуда. Впрочем, туроператоры жалуются, что их клиенты не могут получить даже давно забронированные номера, а подтверждений от них, что номер будет зарезервирован, приходится ждать долго – до недели.

Если к августу откроется Абхазия, то россияне и туда охотно поедут, убегая от крымских и сочинских цен: там субтропическая благодать, к тому же сильно пахнет советским прошлым.

Многие эксперты уговаривают и себя, и клиентов, что к концу августа откроется заграница – Турция, Кипр, Греция, и курортный сезон в этом году может продлиться до ноябрьских праздников.

А НЕ МАХНУТЬ ЛИ НА МАШИНЕ?

Экономика отпуска должна быть экономной, и можно поехать в Краснодарский край на машине. Многие воронежцы понятия не имеют, возможно ли без проблем съездить на ней в Крым.

Путь туда единственный: из Краснодарского края через Крымский мост. А до Краснодара – по платным участкам трассы М-4 «Дон» или объездом платных участков по трассе Р-22 «Каспий» (бывшая М-6), а потом по местным дорогам Краснодарского края. Во втором случае ехать придется дольше и по более сомнительным трассам.

Тариф на проезд по М-4 зависит от времени: с 7.00 до 2.00 он выше, а ночью, понятно, ниже, и на отдельных участках трассы скидка доходит до 50%. Последний пункт оплаты для едущих в Крым – на 1093-м км трассы М-4.

По всей трассе – от самой Москвы до Краснодара – для легковушки без прицепа дневной тариф – 930 руб. без транспондера и 744 руб. с транспондером. Для предпочитающих только ночные поездки эти цифры составят 560 и 448 руб. соответственно – всего-то стоимость 10 литров бензина. Скоростной режим в большинстве случаев – 110 км/час, на отдельных участках трассы – 130 км/ч.

В Краснодарском крае жесткий пропускной режим для автомобилистов снят 12 июня, в Липецкой и Ростовской областях пропуска тоже не требуются. На дорогах в Краснодарском крае камер видеофиксации полно, особенно там, где есть знаки ограничения скорости до 80 км/ч. На трассе к Крымскому мосту есть ограничения и вовсе до 50 км/ч, и их тоже сопровождают камеры. В населенных пунктах на пути к мосту скорость местами ограничена до 40 км/ч. На самом Крымском мосту скорость ограничена – 90 км/ч, но при непогоде на табло включают знаки 70 км/ч.

В Крыму ради спасения туристической отрасли еще в июне отменили самоизоляцию и карантин, при котором было запрещено просто так приезжать туда, не имея местной прописки, недвижимости в собственности, договора аренды, командировки или транзита в Севастополь, Балаклаву и Инкерман.

Официальное открытие туристического сезона на полуострове состоялось 1 июля. Но сразу после моста в Крым водителей тормозят и измеряют им температуру. Еще раз повторить процедуру могут при въезде в города. С 1 июля проезд свободен, но маски на курортах никто не отменял.

От моста главная трасса Крыма, магистраль «Таврида», идет через Симферополь в Севастополь. Строят ее с 2017-го, но так и не достроили, и ехать на большинстве участков придется по одной полосе и не с обещанной к концу строительства скоростью 120 км/ч, а от 40 до 70 км/ч – под присмотром множества камер.

Альтернатива трассе «Таврида» старая дорога Симферополь – Феодосия, идущая через населенные пункты, – немного южнее. А вдоль всего южного побережья идет шоссе Е-105 от Феодосии до Севастополя – весьма извилистая, и тоже со множеством ограничений скорости и видеокамер.

Самый сложный участок – Судак – Алушта, сплошной горный серпантин, долгий и утомительный. Так что лучше доехать по «Тавриде» до Симферополя и спуститься на южный берег к Алуште по трехполосному шоссе.

Насчет крымских парковок: они официальные, цена – от 25 до 200 руб./час.

В Ялте трудятся, не покладая шлагбаумов, 25 платных стоянок по 50 руб./час (первые 15 мин бесплатно). В Севастополе платные парковки делятся на постоянные и сезонные. Первые, по 35 руб./час, работают с 8.00 до 20.00; вторые, с мая по октябрь – 50 руб./час. Оплата – через паркоматы, SMS либо наличными парковщику. Штраф за неоплату – 1500 руб.

Семья из трех-четырех человек с детьми может уложиться плюс-минус в 30 тыс. руб. за восемь-десять дней, в зависимости от города. Комната в мини-отеле или гостевом доме в Севастополе в среднем около 20 тыс. руб. за десять ночей, в Евпатории – 25 тыс., в Ялте – 36-38, в Судаке – 20-22.

В июле местный турбизнес ожидает рост бронирований на 30-50% по сравнению с прошлым годом, и арендодатели с удовольствием подняли цены на 15-30%. При этом дружно трубят в соцсетях, что россиянам надо успеть отдохнуть, пока вторая волна коронавируса не началась.

И пока не открылись Турция, Египет, Кипр и Греция, не считая Абхазии, цены будут только расти. На радость отечественному курортопроизводителю.

КСТАТИ

Как показало исследование аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру, средняя стоимость авиабилета туда-обратно на перелеты внутри России этим летом на 28% ниже, чем летом 2019 года. Это хорошая новость. Чуть похуже – цены на авиабилеты с вылетом в августе немного выросли по целому ряду направлений, в первую очередь – в курортные города. Но это если сравнивать с ценами на билеты с вылетом в июне и июле 2020 года. Основные направления перелетов – курорты Краснодарского края и Крым.