Газета,
которая объединяет

По воде аки посуху

Почему два катера не могли разминуться на реке

Между пьяными водителями катеров и автомобилей есть одна существенная разница. Посуху едут куда-то по делу и все-таки опасаются автоинспекции, а по воде – это типа вылазка на шашлыки, и в водной инспекции удивляются: а чего мы такого сделали-то? Да и суды относятся к отдыхающим на катерах, устроившим аварию, гораздо лояльнее: простые смертные устраиваются на бережку, а на воде гуляют состоятельные господа.

КАПИТАН, ДАЙ ПОРУЛИТЬ

Вечером 7 июля четырех человек доставили в больницу после очередного столкновения катеров на реке Воронеж возле поселка Радчино. Причем это не какие-то юнцы, а зрелые люди: мужчины 56 и 54 лет и женщины 40 и 34 лет. А очевидцы утверждают, что пострадавших было пятеро и что оба «экипажа» были пьяны.

Разбитые суда спасатели отбуксировали на стоянку инспекции по маломерным судам, а материалы по водно-транспортному происшествию передали правоохранителям.

Облдепартамент здравоохранения сообщил, что троим пострадавшим в ВТП оказали медпомощь и отпустили долечиваться домой. Но одна из жертв в тяжелом состоянии попала в реанимацию больницы «Электроника», и ей несколько часов делали операцию.

Подключилась к расследованию этого происшествия транспортная прокуратура, которая сообщила, что одним из катеров управляла пассажирка – типа попросила дать ей порулить. Без прав, разумеется, и без навыков. Ну и порулила: катер стал разворачиваться и «завис»; тут-то в него и врезался другой, водитель которого отказался проходить медосвидетельствование на алкоголь.

Хозяина первого катера уже «привлекли» по ч.2 ст.11.8 КоАП РФ за передачу управления человеку без прав – оштрафовали на 30 тыс. руб. Страшное наказание!

А КАТЕР ОН И НЕ ЗАМЕТИЛ

В комментариях к этому ВТП воронежцы вспоминают, что весной 2018-го суд Центрального района вынес приговор по громкому делу о столкновении на воронежском «море» около двух часов ночи 31 июля 2016 г. двух катеров, когда пять человек были ранены и один погиб.

Тогда катер Stingray с тремя мужчинами и тремя женщинами на борту катался по водохранилищу, потом остановился у набережной Массалитинова между Северным и Чернавским мостами. Мотор заглушили и стали «расслаб­ляться». В них на скорости около 60 км/ч влетел другой катер, побольше, марки Crownline. После столкновения он скрылся с места происшествия. Так что сколько человек и в каком состоянии плавали на том судне, осталось тайной.

Пострадали все, кто был на Stingray. Ростовчанка 35 лет, которая приехала в гости к своей воронежской подруге, оставив дома мужа и ребенка, скончалась сразу, остальных увезли в больницу; мужчин 22 и 29 лет подключили к аппаратам искусственного дыхания и несколько месяцев возвращали к жизни.

После этого начались правоохранительные странности: виновника долго не могли установить, а владельца катера, удравшего с места катастрофы, даже не считали подозреваемым в преступлении. Родственники пострадавших сами установили владельца того катера, стоимость которого составляла около 4 млн руб., и то, что он официально числится безработным.

Нашли удравшего господина через сутки. Он заявил, что был трезв и не заметил, как в хлам разбил другой катер и нанес тяжелые травмы его пассажирам.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ КАК БЫ И НЕТ

Дело это бурно обсуждали в соцсетях. Родственники пострадавших сообщали, что владелец Crownline уже предложил им материальную и моральную компенсацию в «знак доброй воли; благотворительность, безвозмездную помощь – просто из жалости». Одновременно шла кампания по сбору средств на лечение пострадавших. Многие помогали, а злые языки прогнозировали, что виновный в аварии установлен не будет и что на странице пострадавшей на фото – одни пьянки-гулянки, так что, если собранных на ее лечение денег хватит, то со временем она сможет снова бухать по ночам с мужиками на катере; не лучше ли собирать деньги больным детям?

Московское следственное управление на транспорте определило наконец винов­ников смертельной аварии и направило в суд уголовное дело по ч.2 ст.268 УК РФ («Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека» – до 4 лет лишения свободы), выдвинув обвинение обоим владельцам катеров. Одновременно следователи возбудили еще одно уголовное дело – против владельца катера, который за деньги катал желающих по воронежскому «морю». В его катер сели желающие покататься и оказались «контрольной закупкой», хоть и пьяной. Продавец не только не выдал им спасательные жилеты, но и разрешил одному из пьяных порулить катером.

Суд дал владельцу Stingray 3 года условно, а владельца Crownline вообще освободил от ответственности в связи с примирением сторон: он возместил пострадавшим материальный и моральный ущерб.

То есть труп и инвалиды есть, а преступления как бы и нет.

РАССЛАБЛЕНИЕ СМЕРТИ ПОДОБНО

Приговор вызвал финальную вспышку комментариев в соцсетях – о справедливости и морали, о том, что есть и божий суд, наперсники разврата. И что по сравнению с водителями на дорогах доля пьяных на катерах в разы выше: они ж не по делам ездят, а отдыхают и «расслабляются», так что новые катастрофы неизбежны.

Вспомнили и давно забытое резонансное дело, как в мае 2015-го, когда движение на катерах было запрещено в связи с нерестом рыб, катер с пьяной компанией врезался в опору железнодорожного моста у санатория имени Горького и сгорел; водитель и двое его пассажиров погибли. Тот катер был снят с учета 8 лет назад, а у сгоревшего водителя, бизнесмена 50 лет, обнаружено в крови 2,1 промилле (то есть пьян был он в хлам!), и сотрудники ГИМС и рыбинспекторы уже не раз ловили его за управление катером в нетрезвом виде и отсутствие документов на судно.

Причем последствия взрыва могли оказаться жуткими: рядом на байдарочной базе занимались ребятишки из детской спортшколы, и за пару минут до взрыва катера под мостом проплывала группа байдарочников.

То уголовное дело по ч.3 ст.109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам») было прекращено в связи со смертью подозреваемого.

В ТЕМУ

За минувшие выходные (11-12 июля) сотрудники ГИМС и отдела надзорной деятельности провели масштабные рейды по проверке соблюдения условий противопожарного режима и правил судовождения, сообщил пресс-релиз ГУ МЧС России.

На воде за два дня было составлено 14 административных протоколов (общая сумма – 67 тыс. руб.) за нарушения правил судовождения. Нарушения традиционны – отсутствие регистрации маломерного судна, отсутствие прав на управление маломерным судом и отсутствие средств спасения на борту маломерных судов…

На сегодняшний момент на учете в ГИМС по Воронежской области зарегистрировано более 12 тыс. маломерных судов.