Газета,
которая объединяет

Адьос, Диего!

Лишь месяц назад мировая футбольная общественность добрым словом вспоминала непревзойденный талант Диего Марадоны. Легендарный аргентинец отмечал 60-летие, и любое значимое издание, даже не особо «дружащее» со спортом, непременно отдавало должное волшебнику мяча.

Начиная с позавчера­шнего вечера, о нем говорят и пишут в еще больших объемах. Только повод теперь, увы, печальный. Внезапная остановка сердца унесла жизнь «золотого мальчика», как прозвали Диего еще на заре его блистательной карьеры. В Аргентине объявлен трехдневный траур, и остальной мир скорбит вместе с ней.

При всей неоднозначности его персоны нельзя отрицать: футбол 1980-х был эпохой Марадоны. То, что творил он на поле, не могло не восхищать. Не сосчитать теперь, для скольких миллионов пацанов, таких же выходцев из простых, не избалованных достатком семей, Диего стал примером. И, безусловно, в корне изменил чью-то жизнь, доказав, что талант, помноженный на преданность любимой игре, может привести к большим, казалось бы, недосягаемым вершинам.

Ярко вписав свое имя в историю мирового спорта, он отличался незавидным умением регулярно влезать в истории иного толка – весьма неприглядные. Таких «подвигов» за его плечами было не меньше, чем футбольных свершений. Но ему, как истинному гению, прощалось все – и теми, для кого аргентинец был кумиром, и их оппонентами, считавшими Марадону вечным несносным юнцом.

Тяготила ли его чрезмерная слава? Наверняка. Недаром партнер Диего по чемпионской сборной Хорхе Вальдано как-то заявил: «Все хотели жить, как Марадона, а он хотел жить, как все». Обратная сторона всемирного признания жестока, и не каждый может пройти это испытание. Человеку эмоциональному, с открытым сердцем и душой нараспашку здесь сложно вдвойне…

Он ушел туда, откуда не возвращаются. И если «там» ему суждена новая жизнь, то непременно выйдет на изумрудный газон в футболке под №10. Скучать с ним небесным жителям не придется. Это уж точно.