Газета,
которая объединяет

Контрольные меры

В Воронежской гордуме снова обсудили ситуацию с платными парковками

На очередном Совете городской Думы со своим анализом развития проекта платных парковок выступил первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин.

ПРОБЛЕМЫ СТАРТА

Наши читатели помнят, что в конце 2017 года с концессионером ООО «Городские парковки» было заключено соглашение на организацию в Воронеже платных парковочных пространств на 10 лет при объеме инвестиций в проект 116,3 млн руб. Создано 6 тыс. парковочных мест, на каждом из них стоимость парковки составляет 40 руб. в час или 1800 руб. в год (для резидентов). Размер штрафа за неуплату парковки – 1500 руб. Объем средств, которые перечисляются в бюджет города, составляет 25% от валовой выручки, а после окупаемости инвестиций он увеличится до 40%. Правда, достичь желаемых темпов пока не удалось – из-за юридической неопределенности на старте проекта и простоя площадок в дни пришествия первой волны ковида. Кроме того, было запрещено использование мобильных планшетов для фотофиксации нарушений: концессионеру пришлось срочно технически перевооружаться. По предложению общественности был расширен список льготных категорий граждан, которые имеют право на скидки или полностью бесплатное пользование услугой (многодетные семьи, ветераны боевых действий), сокращен на час период работы парковок в платном режиме (с 8 утра до 19 часов вечера, вместо прежних 20.00), введены льготные часовые зоны у социальных объектов (до 60 минут бесплатной стоянки). Сказалось на работе стоянок также изменение схемы дорожного движения в связи с реконструкцией путепроводов.

В итоге, по данным докладчика, затраты на эксплуатацию платного парковочного пространства за 2019 год составили 35,8 млн руб. Было выписано около 9 тыс. постановлений о нарушениях правил парковки на сумму около 13 млн руб. Около 73% штрафов оплачено, причем отмечена тенденция к росту платежной дисциплины.

ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ

Профильная рабочая группа с участием специалистов мэрии и Контрольно-счетной палаты города проанализировала эффективность работы воронежских платных парковок. По итогам проверки текущих затрат концессионера рабочей группой была выявлена некорректная оценка расходов компанией «Городские парковки». Устранение этих недочетов позволило зафиксировать чистую прибыль инвестора за 2018-2019 годы на уровне 14,3 млн руб. Эти средства пойдут в зачет окупаемости проекта.

Нередко воронежские автомобилисты для того, чтобы сэкономить на оплате услуги и не получить «писем счастья» от ГИБДД, заклеивают номера на своих авто или попросту снимают их. К сегодняшнему дню доработаны технические параметры стационарных комплексов фотофиксации подобных нарушений. Внедрен механизм выявления этих владельцев автомобилей.

СОВЕТ ДА ВОПРОС

Председатель постоянной комиссии гордумы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Иван Кандыбин спросил, есть ли какое-то продвижение к целям, о которых изначально заявлял концессионер. Сергей Петрин признал, что на данном этапе полностью цели не реализованы – и для исправления ситуации выработаны рекомендации рабочей группы. Депутат по 19-му избирательному округу Александр Чистяков подчеркнул, что необходимо расшифровать расходы концессионера и четко поставить задачи перед независимым аудитором. Депутат от партии КПРФ Константин Ашифин назвал ситуацию с платными парковками «тупиковой» и выразил сомнение в том, что городские власти смогут добиться добросовестного выполнения компанией своих обязанностей.

Председатель городской Контрольно-счетной палаты Елена Литвинчук отметила, что остался ряд принципиальных задач, но дополнительное соглашение с концессионером поможет большинство из них решить.

– Я по-прежнему считаю, что парковки должны быть муниципальными, – сказал депутат Олег Черкасов. – Но справедливости ради следует отметить: есть тенденция к улучшению работы концессионера. Основная задача – это не

собрать как можно больше штрафов, а обеспечить бесперебойную работу транспорта, освободить дорожно-уличную сеть от хаотично припаркованных автомобилей. Поэтому с депутатами мы приняли коллегиальное решение: по истечении первого полугодия 2021 года еще раз заслушать информацию по ситуации с организацией платных парковок. И, возможно, мы будем настаивать на расторжении договора с концессионером и передаче этого вида деятельности в ведение муниципалитета.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Мэрия Воронежа направила в компанию «Городские парковки» требования об уплате неустойки в размере 2,9 млн руб. Из них более 2 млн руб. – за плохую уборку площадок от снега. Кроме того, мэрия подготовила допсоглашение о разграничении зоны ответственности и синхронизации работы концессионера и районных комбинатов благоустройства.