Газета,
которая объединяет

Расставляя приоритеты

Мэр Воронежа провел серию встреч с депутатскими фракциями городской Думы
Рубрика: Политика№23 (2484) от
Автор: Наталия Осадчая

Вадим Кстенин завершил серию встреч с депутатами партийных фракций городского заксобрания. По сути это новая форма работы для главы Воронежа, которая должна помочь, по его словам, «расставить приоритеты» в работе.

КПРФ: БРАТЬСЯ ЗА «НЕПОДЪЕМНЫЕ ВОПРОСЫ»

Первой была встреча с представителями фракции КПРФ. Больше часа градоначальник и коммунисты обсуждали вопросы, касающиеся развития Воронежа, муниципального управления и наказов избирателей. В ходе диалога мэр высказал свои пожелания по совместной работе:

– Наша общая задача – повышать уровень жизни горожан и их вовлеченность в работу органов власти. Поэтому общаться мы должны именно так – конструктивно и открыто. Считаю также, что нужно активизировать роль профильных комиссий Думы. Все вы, когда шли на выборы, получили наказы избирателей. Прошу: инициируйте обсуждение затронутых тем, в том числе стратегических, выходите с предложениями!

Кстати, депутаты положительно отметили работу Марины Плиевой – представителя мэра в городской Думе. А в качестве примера конструктивного поиска решений депутат Андрей Померанцев назвал работу по порядку размещения и новой схеме НТО, где были учтены многие поступившие предложения предпринимателей.

Депутат Константин Ашифин задал Вадиму Кстенину вопрос: зачем ему новый зам по внутренней политике?

Вадима Кстенина вопрос не смутил:

– Муниципалитет на проблемы горожан старается реагировать максимально быстро и по существу. Сами проводим мониторинг острых ситуаций, стараемся больше работать с профессиональными сообществами, общественными объединениями, фракциями всех политических партий. Я лично вникаю во многие проблемы, но задача – выстроить работу системно. В частности, для этого и предлагаются новые изменения в структуре. Новый заместитель – это не наше ноу-хау, а во многом продолжение общероссийской практики. Это не значит, что вы потом не будете общаться со мной. Нет, дверь всегда открыта, просто появится человек, который будет постоянным координатором этой работы. Кандидатуру мы ищем.

Депутат Владимир Калинин задал целый ряд вопросов по работе социального блока воронежской мэрии.

После масштабного строительства новых учебных заведений с новенькой плиткой, газонами и дорожками во дворах становится очевидной задача «подтянуть» и уровень благоустройства действующих детских садов и школ. Глава Воронежа пояснил депутату, что уже дал задание провести оценку состояния твердого покрытия территорий и объема вложений, необходимых для проведения ремонта.

– Аналогичная работа уже проводится по спортивным площадкам во дворах, – добавил Вадим Кстенин.

Мэр рассказал и о новых для муниципалитета задачах, которые можно решить только вместе с депутатами. В качестве примера Вадим Кстенин привел проект «Чистое небо», в рамках которого планируется постепенно убирать провода под землю. Он выразил надежду на содействие парламентариев, поскольку по федеральному законодательству расходы могут ложиться не на собственников сетей, а на местный бюджет.

Отдельной стала тема изменений в транспортной сфере.

– Мы с вами должны понимать, что есть не самые популярные решения, и они гораздо проще – например, другие большие города просто давным-давно довели цену проезда до 30 руб. и даже больше, что дает возможность проведения серьезных изменений. Мы идем другим путем – добиваемся обновления при одной из самых низких по стране цен на проезд. Я ездил защищать наши заявки в Минтранс, и теперь на улицах города мы чаще видим новый современный транспорт большого класса, – рассказал глава Воронежа.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»: СТАБИЛЬНОСТЬ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Открывая встречу с депутатами-единороссами, глава города кратко оценил состояние городского хозяйства и перспективы его развития.

– Прошлый год, при всех известных трудностях, стал для нас вполне успешным: достигнуты все финансовые показатели; на 800 миллионов рублей сократился муниципальный долг, выполнены наши социальные обязательства, активно идет обновление городского пассажирского транспорта, строительство и реконструкция объектов школьного

и дошкольного образования – более подробно расскажу об этом в своем традиционном отчете перед депутатами, – сообщил Вадим Кстенин.

Одним из главных достижений мэр считает создание устойчивой системы обеспечения содержания городского хозяйства.

– Этой зимой мне впервые за много лет не пришлось ни разу ночами стоять у траншей из-за масштабных аварий с туманными перспективами ликвидации. Да, были сложные ситуации, доставившие неудобства горожанам, но отрабатывались они вполне успешно и в установленные сроки, – отметил мэр, обращаясь к депутатам-единороссам.

Среди стратегически важных тем, которые требуют совместной работы с народными избранниками, Вадим Кстенин назвал рост безработицы, сокращение темпов прироста городского населения, сложности реализации полномасштабной мусорной реформы.

Более подробно Вадим Кстенин остановился на теме транспортной реформы.

– Мы обеспечили во всем городском пассажирском транспорте возможность безналичной оплаты и дифференцированного тарифа – доля такой оплаты доходила до 70 процентов. Перевозчики сначала сопротивлялись, но в результате их экономика во многом «обелилась», стала прозрачной и подотчетной. Система не рухнула, как утверждали многие скептики. А вот новые федеральные решения – оборудование подвижного состава тахографами – вполне могут ее обрушить. На каждый автобус перевозчикам понадобится уже не один, а, грубо говоря, два с половиной водителя. Придется либо уходить с рынка, либо вдвое сокращать количество автобусов на линии. Значит, нам с вами все-таки придется принимать сложное решение – переходить на брутто-контракты, – сказал мэр.

К слову, брутто-контракты – механизм оплаты перевозчикам транспортной работы по заданию муниципалитета, по сути, оплата пробега автобуса. Перевозчику не нужно будет больше участвовать в «гонке за пассажиром» или уходить с линии вечером, чтобы «не возить воздух»: их доходы не будут зависеть от объема перевозок – только от выполненной работы.

– При этом все платежи за проезд с пассажиров будет собирать город, оплачивая перевозчикам их работу полным рублем. По предварительным расчетам, при нынешней стоимости проезда разница и, соответственно, бюджетные расходы составят примерно полтора миллиарда рублей в год. Несмотря на оздоровление муниципальной экономики, такого объема свободных средств нет, и нам с вами предстоит решать, где их брать, – предупредил Вадим Кстенин.

Тему взаимодействия продолжил глава фракции ЕР в гордуме Роман Жогов. Он предложил разработать для каждой городской территории электронный рейтинг проблем, чтобы иметь полное понимание того, что прежде всего волнует людей на местах.

В выступлениях депутатов Александра Сысоева, Олега Черкасова и других прозвучали предложения по развитию событийного туризма, реконструкции набережной на левом берегу города, подготовке проекта новых Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и ряд других.

– Здесь речь зашла о принятии нового проекта ПЗЗ, – продолжил отвечать на вопросы Вадим Кстенин. – Сразу скажу: «сырой» документ выносить на утверждение депутатами не будем. Проработаем основательно, совместно и открыто, постараемся учесть все замечания и предложения. Что касается Генплана, то работа над уточнением и утверждением границ города продолжается.

СР, ЛДПР, «РОДИНА»: ИМУЩЕСТВО ОСТАЕТСЯ В КАЗНЕ

Финальной стала встреча с депутатами от объединенной ныне партии «Справедливая Россия-Патриоты-За правду», ЛДПР и «Родина».

Глава Воронежа очень подробно остановился на ключевых выполненных задачах, ходе текущих хозяйственных процессов.

– Нас ждет в этом году очень серьезная заявочная кампания. Трижды придется ездить защищать возможность участия Воронежа в проекте, по которому мы сможем одновременно построить в городе пять школ. Не в рамках обычных механизмов взаимодействия с правительством региона и вышестоящими бюджетами, а в рамках концессии при федеральном финансировании, – поделился Вадим Кстенин.

Тема концессий обсуждалась на встрече многократно: отвечая на вопрос депутата Артема Рымаря, мэр отметил, что его принцип управления ключевыми объектами муниципальной собственности при привлечении частных средств предельно прост – надо, чтобы важнейшее имущество оставалось в казне.

– Мы приветствуем инвесторов, готовы оказывать им всемерное содействие. Но, как правило, в случае аренды через несколько лет следуют неотделимые улучшения и выкуп по преимущественному праву. Город теряет свое имущество. Некоторые объекты с боем приходится отстаивать. Концессия в любом случае оставляет собственность муниципальной, – отметил глава Воронежа.

Он рассказал об опыте благоустройства парка «Дельфин» – уже в этом сезоне планируется его частичное открытие. По этому пути, но немного в другом формате предстоит пойти, развивая парк «Танаис». За несколько лет концессии ее принципы показали свою эффективность на примере подземного перехода у цирка и ряда крупных предприятий коммунального хозяйства.

– Есть планы реконструкции бывшего ведомственного лагеря «Защитник», а это фактически создание нового круглогодичного детского лагеря отдыха. Такого проекта в Воронеже за последние годы, а может, и десятилетия никто даже не пытался реализовать, – рассказал мэр.

Обсуждались в ходе встречи и грядущие перемены в сфере обращения с отходами, и отрицательное сальдо миграции – притом что Воронеж всегда был одним из самых привлекательных для переезда городов, и утрата возможности всем органам местного самоуправления привлекать бесплатные казначейские кредиты.

– Я готов сам участвовать в работе профильных комиссий. Мне нравится формат круглых столов, где можно услышать разные мнения, найти решения, которые позволят сделать город лучше. У нас также в администрации есть коллегиальные органы, рабочие группы, где вместе с нами работают депутаты гордумы, и они показывают высокую эффективность, – отметил Вадим Кстенин. – Уверен, многие задачи, поставленные в обращениях избирателей депутатам разных фракций политических партий, будут во многом пересекаться между собой, а также с нашими уже имеющимися планами. Вы, пожалуйста, расставьте приоритеты, а мы проанализируем, что и какими силами сможем выполнить. Предлагаю также всем

консолидироваться, работать плотнее и конструктивнее, в конце концов, у всех партий и у муниципалитета одни задача – улучшать жизнь горожан.