Чашечку для настроения
Международный день кофе, который отмечается 17 апреля, придумали, как говорят, итальянцы – известные ценители всяческих удовольствий. В России тоже любят удовольствия, но климат и другие условия обитания не всегда способствуют развитию этого качества.
В моем глубоко провинциальном советском детстве кофе существовал только в кино и в романах Фенимора Купера и Майн Рида. В 1984 году я стал обитателем университетского общежития на улице Энгельса. Надо же студенту что-то пить – и я пошел в гастроном, где увидел картонную коробочку с надписью «Кофейный напиток «Кубань». Думать тут было нечего, я купил эту коробочку и принес в свою комнату. Засыпал в стакан ложку «Кубани», залил кипятком, выпил. Не скажу, что понравилось, но ведь и герои Купера пили свой кофе, не расхваливая его. Значит, так надо.
Старшекурсники посоветовали мне прочитать состав «Кубани»: там было много чего, кроме собственно кофе. Но у моего напитка имелось другое достоинство: если ту же гущу залить кипятком опять – получался напиток ровно того же цвета и вкуса, что и в первый раз. Стирание вкусовых качеств начиналось где-то после пятой заливки. Это свойство делало мою «Кубань» символом если не вечности, то стойкости.
Старшекурсники тоже оценили эту стойкость, сетуя, что раньше не догадались его попробовать. Коробочки нам хватило на семестр.
А настоящий кофе мне впервые, так уж вышло, довелось испробовать через много лет, в Абхазии. И только там я хоть немного понял, что двигало мужественными героями Фенимора Купера и Майн Рида. Но было, прямо скажем, поздно.