Газета,
которая объединяет

Травоядных больше нет

Последние сообщения МЧС о пожарах в Воронежской области способны навеять мысли о философской стороне земного бытия. Пожарные в предчувствии накала чрезвычайных ситуаций обратились к населению с мольбой: братцы, не претворяйте в жизнь популярный сельский миф, что на селе «всю жизнь траву жгли по весне!». Если раньше села были основными центрами животноводства и количество травы скот регулировал естественным образом, поедая ее, то теперь, с переходом отрасли в крупные комплексы, выросшей и высохшей травы на лугах стало невпроворот.

И ее сжигают. В разгар пожаров губернатор пригрозил рублем наказывать хозяйства, жгущие сухую траву. Но они продолжают свое черное дело: трава стала не только ненужной – она при этом еще и мешает сельхозработам.

Вот оно как. В плодороднейшем Черноземье, способном прокормить всю Россию и даже Европу, не осталось крестьян-скотоводов? На богатейших лугах в Костенках, где некогда веками жили травоядные мамонты и всякая копытная живность, ныне пасутся не тучные стада, а одна-две коровки.

Связь времен прервалась, и последствия разрыва непредсказуемы. Предсказуемы только пожары. Класс крестьян приказал нам долго жить на синтетических продуктах. Несметные богатства трав на донских лугах, где каждой былинке – свой срок расцвета и пользы, утеряны людьми, выпали из круговорота жизни. Все ради счетов в банках для землевладельцев, заменивших армию земледельцев в исконно крестьянской стране.

Трава больше не входит в круговорот жизни – а чем же питается скот в крупных хозяйствах? Там он перешел из травоядных в «таблицаменделееваядные». Мясо от него и пахнет-то совсем иначе, чем прежде, а уж чем оно пропитано, какими добавками и премиксами, только самим латифундистам ведомо.

И не зря Всемирная организация здравоохранения напророчила, что к 30-м годам этого века 70% смертности землян обеспечит онкология.

Травоядные нам больше не помощники…