Газета,
которая объединяет

На северо-востоке Воронежа...

Префект Железнодорожного района – о работе в условиях пандемии и решении долгоиграющих проблем
Рубрика: Люди дела№43 (2504) от
Автор: Наталия Осадчая

Управление районом – это, как принято сейчас говорить, большая и скрупулезная работа по обеспечению комфортных условий жизни для его жителей. О повседневных заботах и планомерной деятельности префектуры мы беседуем с руководителем управы Железнодорожного района Воронежа Леонидом Беляевым.

НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

– Леонид Иванович, какие первоочередные задачи, не требующие отлагательств, стоят сейчас перед вами?

– На первом месте – завершение всех работ по благоустройству в четком соответствии с планом-графиком и установленными сроками: это и тротуарная сеть, и дворы, и обновление контейнерных площадок, и сразу несколько новых общественных пространств. Подчеркну, что все мероприятия должны осуществляться с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности.

– Участвует ли управа в мероприятиях по привлечению населения к вакцинации против коронавируса?

– Да, этот вопрос мы прорабатывали совместно с представителями социальной сферы и предприятий района. На базе учреждений здравоохранения организовано пять прививочных пунктов. Кроме того, мы содействовали выездам медбригад на предприятия для вакцинации работников. Ход иммунизации сейчас в зоне повышенного внимания сотрудников управы.

НИЧТО НЕ ВЕЧНО…

– Существуют ли «вечные» проблемы в районе, такие, например, как свалка на ул.Землячки или захоронения в Краснолесном? Что вы делаете, чтобы решить их?

– Свалка на ул.Землячки пока остается одной из болевых точек района. Планы по ее ликвидации и рекультивации включены в федеральный проект «Чистая страна» нацпроекта «Экология» на 2022 год. Там продолжают дежурить сотрудники ЧОПа, препятствуя незаконному завозу крупногабаритного мусора. Кроме того, мы постоянно мониторим размеры, масштабы свалки и следим за ее противопожарным состоянием.

Еще один насущный вопрос – старинное кладбище в Краснолесном. Краснолесный имел статус поселка с 1928 года, но относился к Верхнехавскому району. С 1965 года передан в административное подчинение Железнодорожному району. Расстояние от поселка до городской части – 58 километров. Кладбищу в Краснолесном, по слухам, уже более 100 лет, появилось оно еще до формирования биосферного заповедника. Земли в Краснолесном частично входят в состав заповедника и являются собственностью РФ. Так получилось и с кладбищем. Администрация города пыталась оформить этот участок в муниципальную собственность, чтобы сформировать и узаконить кладбище, но получила отказ: территория находится в природоохранной зоне. Конечно, существующей территории хватит для захоронений еще на десятки лет, но скопившийся мусор наносит вред природе.

Перед каждой Пасхой мы оказывали помощь заповеднику в уборке мусора и завозе песка на кладбище. За последние недели мы вывезли оттуда 124 кубометра мусора.

Нами найден доброволец, который на безвозмездной основе будет следить за состоянием, чистотой кладбища и пропускным режимом.

Еще одной немаловажной проблемой остается несанкционированная торговля на территории района, но положительная тенденция уже есть. Каждодневные рейды с полицией помогли полностью ликвидировать незаконные торговые точки по

ул.Остужева, 3, Переверткина, 28, Минской, 7 и 63б, по Ленинскому проспекту, 189 и при въезде на Чернавскую дамбу. Сейчас особое внимание уделяется правомерности торговли квасом и прохладительными напитками.

КОМФОРТ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

– Какие объекты района благоустраиваются в этом году?

– В соответствии с муниципальной программой «Развитие транспортной системы» на 2021 год выделены бюджетные ассигнования на восстановление изношенных слоев асфальтобетонных покрытий на участках улично-дорожной сети длиной до 100 м на 17 объектах в размере 18 млн руб. По сравнению с прошлым годом финансирование выросло на 44 процента.

Больше средств мы получили и на тротуары. В этом году отремонтируем восемь тротуаров, десять подходов к пешеходным переходам и шесть пандусов. По поручению мэра Вадима Кстенина особое внимание уделяем расширению возможностей инвалидов по беспрепятственному доступу к городской инфраструктуре и транспорту.

По этой же программе мы отремонтируем шесть улиц частного сектора на сумму 19,6 млн руб. Также в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», по которому заказчиком работ выступает Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства, в районе запланирован капремонт дорог на десяти улицах.

Как вы знаете, губернатор Александр Гусев поддержал идею Вадима Кстенина благоустроить все шесть городских общественных пространств, вынесенных на голосование жителям города. Одно из них будет реализовано и в нашем районе – это сквер «Футбольный» по ул.Нариманова, 2/2. В этом году мы благоустроим еще три сквера – «Январский», Серафимовича и Тельмана. На последнем одно­именный завод проводит сейчас работы по реконструкции старинной входной группы.

В рамках муниципальной программы «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» мы заключили контракт с подрядчиком на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерам и устройству водонепроницаемого покрытия на контейнерных площадках на сумму 34,4 млн руб. По программе «Сохранение и развитие зеленого фонда» по 73 адресам ведется вырубка аварийных деревьев, омолаживающая и санитарная обрезка растительности.

– Благоустраивается ли пригород, который составляет значительную часть Железнодорожного района?

– Каждый год оказываем помощь ТОСовцам в подаче заявок на конкурс общественно полезных проектов, проводимых Ассоциацией «Совет муниципальных образований Воронежской области». Причем сопровождаем и поддерживаем их на всех этапах подготовки к конкурсу.

В этом году целых пять наших ТОСов выиграли гранты на свои проекты, и к осени они уже будут реализованы.

Особо хотел бы отметить ТОС «Лесная» в микрорайоне Краснолесный, который победил с проектом «Вода – источник жизни». Это самый дорогостоящий проект, предполагающий ремонт магистрального водопровода протяженностью 360 погонных метров от колодца жилого дома №15 по ул.Думская и до конца ул.Боровиковая.

ФОРС-МАЖОР

– Недавно коммунальная авария на водоводах по пер.Севастопольскому и ул.Урывского оставила без воды значительное количество населения района, а жители нескольких домо­владений оказались в зоне подтопления. Что предпринимала управа для ликвидации последствий этой аварии?

– В первые часы после получения сигнала мы выехали на место и комиссионно определили задачи на ближайшие несколько суток. В кратчайшие сроки нужно было не только ликвидировать аварию, но и позаботиться о жителях затопленных домов. Пока специалисты «РВК-Воронеж» искали место прорыва, мы подготовили пункт временного размещения граждан и организовали подвоз питьевой воды.

Следующим этапом было размещение пострадавших людей в гостинице и организация питания. Затопленные дома, по сути, остались без хозяев, поэтому в окрестностях дежурили сотрудники район­ного отдела полиции. При первой возможности рабочая группа, состоящая из представителей водоканала, управы и городского управления ЖКХ, смогла тщательно изучить домовладения и оценить ущерб от коммунальной аварии.