Газета,
которая объединяет

«Этот город надо любить и беречь»

Глава Воронежа рассказал журналистам о перспективах развития столицы Черноземья
Рубрика: Политика№46 (2507) от
Автор: Артем Ушаков

Мэр Вадим Кстенин всегда предельно искренен, общаясь с журналистами. И готов говорить на любые, порой и неудобные темы, касающиеся городской жизни. На этот раз большое интервью от градоначальника досталось представителям холдинга «Студия «Губерния» – газета «Коммуна». В первую очередь коллег интересовали вопросы развития областного центра.

ПАНДЕМИЯ: ПОМОЩЬ ЗА СЧЕТ ЭКОНОМИИ

– Сказать, что экономика от пандемии не пострадала, не имею никакого права. Действительно, были особо пострадавшие отрасли, пережившие и локдаун, и закрытие предприятий. Вместе с тем, если говорить о бюджете Воронежа, то мы выполнили все, что изначально планировали в допандемийный период. Мы сработали в прошлый год с профицитом в 1 миллиард, который мы направили на снижение муниципального долга. При этом мы точно так же, как федеральное и региональное правительство, оказывали поддержку особо пострадавшим отраслям. Делали это за счет того, что отменили практически все массовые мероприятия, и у нас появилась неплановая экономия средств. Всю эту экономию старались отдавать на финансирование мер поддержки предприятий.

ГЕНПЛАН: ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ РАЗВИТИЯ

– Генплан – это документ стратегического планирования. Но детализация этой стратегии называется «Правила землепользования и застройки». Над ними мы сегодня работаем, вот здесь точно стоит копья поломать. Например, зеленые зоны, которые в Генплане неправильно обозначались – я могу объяснить почему. В свое время они не были поставлены на кадастровый учет. Мы сегодня этим тоже занимаемся, мы все зеленые зоны сейчас кадастрируем. И в Генеральный план при будущих изменениях мы разом внесем все эти зеленые зоны – и, поверьте, никто на них никогда посягать не будет.

ДОРОГИ: РАЗВЯЗКИ И ПУТЕПРОВОДЫ

– Когда Воронеж восстанавливался после войны, это было сделано в тех же параметрах застройки, которые существовали до нее. Это, наверное, была большая стратегическая ошибка, которая сегодня при нашей бурной автомобилизации не позволяет говорить о расширении улиц для того, чтобы увеличить пропускную способность. А к таким крупным инфраструктурным объектам, как строительство развязок, ремонт путепроводов, долго не могли приступить потому, что понимали, насколько это может усложнить ситуацию в дорожном движении. Пришло время, сооружения стали аварийными, и мы вынуждены были в любом случае начинать реконструкцию.

Что касается Остужевской развязки: сложный объект с точки зрения инженерии. Но на первом этапе люди вообще не почувствуют затруднений с движением. В параллель с существующим путепроводом над железнодорожными путями будет построен еще один. Будет сделана связь этого путепровода с основной дорогой. После этого движение будет переключено на новый путепровод.

СТРОИТЕЛЬСТВО: КОГДА НЕПРАВИЛЬНО, НО… ЗАКОННО

– Я отрицательно отношусь к точечной застройке. Но, к моему глубокому сожалению, администрация в ряде случаев не может отказывать бизнесменам, предпринимателям в реализации их законных прав. Если у человека или у организации есть земельный участок и он соответствует градостроительным нормативам, то в ряде случаев мы просто не имеем возможности отказать в выдаче разрешения на строительство. У нас были такие резонансные ситуации в городе, когда мы судились до последней инстанции. И одновременно пытались найти какой-то компромисс с инвесторами. Была такая история на Лизюкова, 50а, когда там должна была вырасти двадцатиэтажка. И мы прошли все суды, исчерпав со своей стороны все правовые механизмы. Но понимали, что люди будут против строительства, поэтому вступили в диалог с собственниками, нашли взаимоприемлемое решение. Земельный участок в ближайшее время будет передан в муниципальную собственность, и дальше мы будем благоустраивать эту территорию.

ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА: ШАГ ЗА ШАГОМ

– Можно вспомнить, как было лет 8 назад – всю эту транспортную вакханалию на улицах города: старые автобусы совершенно непотребных модификаций. Нас очень много критикуют: общественники изучают и заграничный опыт, и опыт других российских городов. Но у каждого города свои стартовые условия. У нас, к сожалению, стартовые условия

оказались хуже некуда. Сегодня ситуация меняется, но быстро это сделать невозможно. Это будет болезненно для всех: для пассажиров, перевозчиков, для бюджета. Поэтому мы реформируемся поэтапно. Просчитали всю маршрутно-транспортную сеть пассажирских перевозок. Минимизировали дублирование, запланировали увеличить число троллейбусных маршрутов, модернизировать транспортные средства. Один из важных шагов – безналичная оплата проезда.

Следующий этап – обновление подвижного состава. И как конечный результат – переход на брутто-контракты, когда муниципалитет оплачивает транспортную работу перевозчикам. Государство дает задание перевозчику: должен минута в минуту приезжать по расписанию, сделать 20 рейсов – и за это ты получишь, условно, 100 рублей. Если перевозчик сделал 19 рейсов – он оштрафован. Если перевозчик нарушил распорядок движения – он будет оштрафован. У перевозчика главная задача – ничего не нарушать и получить максимальное количество средств. Эта система рабочая, она внедряется уже в ряде городов, но в Воронеже она потребует от миллиарда до полутора миллиардов рублей в год дополнительных расходов. Зато при этом транспорт будет работать как часы и подвижной состав – своевременно обновляться.

ПРОСПЕКТ РЕВОЛЮЦИИ: ЗЕЛЕНИ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

– Пандемия еще аукнется многим отложенным эффектом. Например, две подрядные организации, которые работали на «Орленке» – одна обанкротилась, вторая в предбанкротном состоянии. Продолжать работу было невозможно, поэтому контракт расторгли. Больше не стали искать какого-то одного подрядчика, а разделили виды работ на небольшие контракты. Сейчас люди уже по ним работают. Что касается проспекта Революции, то там подрядчик, который обанкротиться не может априори. Это «Воронежэнерго», государственная компания с огромным опытом перекладки всевозможных сетей – а у нас запланированы большие работы по устройству канализации для кабельных сетей. Проспект Революции по-прежнему будет зеленым. Приоткрою тайну: деревья придется покупать даже не в России, потому что в наших питомниках таких нет. Будем привозить клены, очень симпатичные. Я думаю, лет через пять зелень на проспект вернется в полном объеме и будет очень красиво.

О ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ

– Мы полностью погружены и в федеральные, и в областные программы, потому что уровень собственных доходов бюджета – около 8 миллиардов рублей, а общий бюджет города – 24 миллиарда. Все остальное – привлеченные деньги. Сосредоточимся, безусловно, на исполнении майских указов президента, на исполнении национальных проектов. У нас большие планы по строительству школ: шесть объектов до 2024 года. Будем развивать нашу социальную сферу, работать над уровнем заработных плат в городе, развивать малое и среднее предпринимательство. Воронеж – очень красивый город, люди, которые приезжают сюда впервые по делам – в недоумении: как так? Такая жемчужина, почему мы о ней не знали? Здесь так здорово, и мы обязательно приедем сюда с семьями, уже просто отдыхать. Воронеж действительно классный город. Его надо любить и беречь!