Газета,
которая объединяет

Допрыгались

Подробности и обстоятельства происшествия на детской площадке у ТРК «Арена»

Происшествия с детьми в Воронеже случаются регулярно. И вот последнее: в парке у ТРК «Арена» 4-летняя девочка травмировала позвоночник на надувном батуте. Многие воронежские и даже федеральные СМИ сообщили об этом, описали подробности происшествия, привели комментарии отца девочки Романа Завьялова, администрации ТРК, владельца аттракциона Сергея Бабарина и Следственного комитета.

Никогда такого не было, и вот опять...

«НАРУШЕНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ»

Увы, несчастные случаи с детьми и дальше будут происходить: они же – энерджайзеры, да еще и очень любопытные.

На страничке «Воронеж – мой любимый город» в «Фейсбуке» Роман написал о происшествии, а добрые люди желали его дочурке поскорее выздороветь и приводили примеры со своими детьми.

Одного ребенка ударили качели – перелом челюсти, три недели еда через трубочку. Прошло 10 лет, а эти качели так и стоят, и виноватых нет.

Другой малыш тоже сломал позвоночник, прыгая на «этой китайской дряни», ему поставили титановые пластины, но опасные аттракционы продолжают работать.

Многие сокрушаются, что у родителей нет чувства опасности, иначе бы не было столько травмированных детей – запретить надо эти батуты!

Заключение о травме Кати Завьяловой в областном травмпункте: «МР-картина острых компрессионных переломов тел позвонков 1 степени. Нарушение статической функции пояснично-крестцового отдела позвоночника».

Справка из областной больницы №2: «Постельный режим на 5 недель. С 16.07. – ЛФК… Ношение корсета. Санаторно-курортное лечение».

Заявление в СУ СК по Воронежской области Роман подал 18 июля. 28 июля там возбудили уголовное дело по п.«в» ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) и обещали дать оценку действиям лиц, ответственных за установку и функционирование детского аттракциона. Расследование продолжается.

Администрация «Арены» сдала участок и всю ответственность возлагает на арендатора.

Бизнесмен поставил аттракцион, на который есть сертификат безопасности; условия использования батута он не нарушает – какой с него спрос?

Может, мама девочки виновата? Нечего маленькую пускать на такой аттракцион!

В правилах пользования батутом написано: дети с 4 лет. А Кате скоро 5 лет. И как было не порадовать ребенка? Там столько малышей радостно прыгают и катаются. Вот если б мама удар качелями просмотрела, тогда конечно. Но здесь ей гарантировали безопасность! Да и никогда ничего такого с ними не случалось, и для старшего сына 14 лет парк у «Арены», можно сказать, родной.

Вот и «порадовали» малышку. И жизнь перевернулась – на ровном месте. Так кто же все-таки виноват, что маленький человечек получил столь серьезную травму?

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Июль для семьи Завьяловых – месяц долгожданного отпуска, которому Катя была особенно рада: ей обещали первые в жизни путешествия! Теперь-то она – большая.

Около 18 часов Катя с мамой пошли гулять к «Арене», Роман остался дома и, когда провожал их, вдруг испытал тревогу.

Батут «Морское царство» поставили месяц назад вместо другого, на который они с дочкой не раз заходили. Теперь Катя, играя с новой подружкой, забралась на надув­ную акулу и съехала с другой стороны, по которой поднимаются в башню. Упала, вскочила, подошла к выходу и снова упала – больно! Мама (выпускница мединститута) подхватила ее и перенесла на более твердое место.

Через 5 минут Роман был на месте. Увидел бледное лицо лежащей дочери. Она сказала: «Папа, у меня болит спинка!» Вызывать скорую не стали: из-за пандемии она могла ехать долго. Сам повез дочь в травмпункт на машине.

Там сработали оперативно – снимки, осмотр, направление на госпитализацию в отделение. Оказалось, в отделении нет мест, климатотехники тоже, жара. К тому же, как выяснилось у медсестры, в отделении у деток температура. С одобрения дежурного врача решили везти дочь домой.

На следующий день с утра страховая компания одобрила лечение девочки, но мест для госпитализации в детских больницах этого профиля не нашлось.

День провели в больнице. Врачи решили, что при обеспечении необходимых условий ребенку будет лучше дома, поскольку сейчас нет необходимости в медикаментозном или хирургическом лечении. Завьяловы отметили человечность и профессионализм врачей, особенно травматолога Владимира Малышева и заместителя главврача Людмилы Фирсовой.

На третий день кошмар продолжился: утром ребенок не смог открыть глаза из-за отека. В семье паника! Снова врачи, анализы, Роман носил плачущую малышку на руках в горизонтальном положении по лестнице: лифта нет.

Спасибо медцентру – пустили без записи, спасибо людям в очереди. Вердикт: это не почки, ищите причину в другом.

К ночи отек чуть спал. Подозревали кровоизлияние в мозг. Утром отек спал, но появилась температура, и не сбивается ничем. Вызвали скорую. Дочка спросила: «Папа, я теперь умру? Я буду с бабушкой на небе?» Он сказал: «Мы этого не допустим». Но мысли были черные – врагу не пожелаешь.

Вечер, температура 40,3. Скорая, диагноз – респираторная инфекция, которой они боялись: недавно перенесли острый пиелонефрит, повторения нельзя допускать. Но врач молодец – температура стала падать, и дочь заснула.

К утру отек спал, температура тоже. Дочери стало легче, но и радости на ее лице не было. Через пару дней инфекция отпустила, и надо было вернуться к основному лечению.

Позвонил хозяин батута Сергей, выразил сожаление и предложил помощь в лечении, но «адекватную». Роман был готов принять ее в том, что не покрывает страховка, – массаж для ребенка на дому, электрофорез и ЛФК (страховая не готова предоставить их).

Через два дня Сергей сообщил, что готов обсуждать компенсацию, но не затраты на лечение девочки, потому что не считает себя виновным и все расходы на ее восстановление брать на себя не будет: оборудование, мол, аттестовано, последняя проверка безопасности батута проведена первого июля. А вот к родителям у Сергея есть вопросы: почему, например, не дали оператору вызвать скорую (на видео инцидента никакой оператор не появлялся) и сами увезли, ведь при травме позвоночника ребенка трогать вообще нельзя.

Итог: ребенку предстоит долгая реабилитация и, видимо, отказ от спорта навсегда. Постельный режим могут отменить в сентябре, но пока – нарушение кровообращения в ногах и в сосудах головного мозга. Врачи верят в возможность успешной реабилитации и в то, что девочка будет ходить. А в то, что здоровье вернется к ней полностью – нет.

Определить виновника ЧП на аттракционе с гарантированной безопасностью необходимо. Иначе кому-то снова гарантирован кошмар.