Газета,
которая объединяет

Вопросы цены и качества

С какими сложностями столкнулись в Воронеже при переходе на раздельный сбор мусора
Рубрика: Социум№59 (2520) от
Автор: Семен Самсонов

В рамках программы совершенствования системы обращения с отходами в Воронеже реализуется переход на раздельный сбор мусора. Речь не только об установке на местах складирования бытового мусора двух видов контейнеров (для сухих и мокрых отходов), но и об обновлении самих контейнерных площадок.

Всего 1032 площадки требовали реконструкции, по планам она должна завершиться до конца текущего года, сообщили в пресс-службе воронежской мэрии.

ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ

Однако в процессе работ в Воронеже у заказчиков, которыми выступают управы районов, возник ряд сложностей, сильно тормозящих процесс.

– Обустройство контейнерных площадок состоит из нескольких видов работ. Это ремонт подъездных путей, формирование водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения дождевых и талых вод, монтаж ограждения и, собственно, закупка и установка новых контейнеров двух видов, – говорит руководитель управления ЖКХ города Дмитрий Соломаха.

В Воронеже отсутствуют организации, которые одновременно работают и с асфальтом, и с бетоном, и с ограждениями, и с поставкой контейнеров в таких масштабах, что создает вполне понятные трудности.

– Самой беспроблемной частью подготовки к раздельному сбору мусора стала закупка контейнеров. Они приобретены и поставлены в полном объеме, в том числе выкатные с крышками, так называемые евроконтейнеры для двух «пилотных» районов, Центрального и Ленинского, всего приобретено более 3,5 тыс. емкостей объемом 1,1 и 0,75 кубометра. Они хранятся на складах и базах районных комбинатов благоустройства, – поделился Дмитрий Соломаха.

В Железнодорожный район приобретено 439 контейнеров, в Коминтерновский – 1100, в Левобережный – 500, в Ленинский – 397 (255 пластиковых евроконтейнеров и 142 металлических), в Советский – 552, в Центральный – 645 (450 пластиковых евроконтейнеров и 195 металлических).

– Наибольшие сложности возникли у нас с ограждениями. Изначально при формировании проекта было выработано интересное с точки зрения внешнего вида решение ограждения – из металлических ламелей. Они лучше выглядят, но достаточно сложны с точки зрения эксплуатации. Например, при повреждении, чтобы заменить пострадавший элемент, нам пришлось бы серьезно разбирать почти половину конструкции. Однако пока цены на материалы были стабильными, мы могли на это пойти, – отметил начальник отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Советского района Константин Долматов.

ДОРОГОЙ МЕТАЛЛ

Однако в связи с резким ростом цен на металл от этой идеи были вынуждены отказаться. В итоге заказчикам пришлось сломать много копий, чтобы определить материал, из которого будут выполняться ограждения.

– Рассматривали даже габионные заборы, они очень хорошо выглядят, но и цена их монтажа, и объем работ, и сложности в обслуживании показали, что это бесперспективный путь, – рассказал зам­руководителя управы Левобережного района по ЖКХ и благоустройству Максим Жуков. – В результате все-таки остановились на ограждении из профлиста, это понятный и простой в работе материал, который пусть и тоже сильно вырос в цене, но он очень ремонтопригодный.

Следующей проблемой, с которой столкнулись управы, стало отсутствие желающих выполнять тот или иной вид работ, в некоторых случаях торги приходилось объявлять по три раза. Участники попросту на них не заявлялись, а в некоторых случаях подрядчики, уже выигравшие право выполнять муниципальный заказ, отказывались от работы, ссылаясь на рост цен на материалы. Поэтому управы районов оказались в этом проекте в разных условиях; каждая ищет выход, наиболее сложная ситуация сейчас в Коминтерновском районе, где на неоднократно проводимые торги подрядчики не заявлялись вовсе, а также – в Ленинском районе.

Вот что рассказал глава Ленинской управы Сергей Ситников:

– У нас был заключен двухгодичный контракт на установку ограждений площадок, и в 2020 году работы начались, смонтировали ограждения на двух площадках, но в связи с резким подорожанием металла контракт пришлось

расторгнуть. После определения нового материала, в качестве которого был утвержден профлист, произвели перерасчет с учетом цен. Сейчас направлены документы на проведение торгов, которые после проверки будут объявлены. По подъездным путям нарекания возникли уже у нас – мы предъявили подрядчику претензии по материалам, используемым при укладке основания под асфальтобетонное покрытие. Подрядчик работы остановил, теперь уже мы в одностороннем порядке расторгаем с ним контракт, будем вновь выходить на торги.

Несмотря на все сложности, десятки площадок в других районах сейчас находятся на разных этапах работ. В Железнодорожном районе на 17 местах сбора отходов установлены новые ограждения, а еще на 20 завершены асфальтобетонные работы, продолжаются они на десяти. В Левобережном работы ведутся на 53 площадках. В Советском районе подъездные пути и покрытие выполнены на 61 контейнерной площадке, еще на двух продолжаются работы. В Центральном ограждение выполнено на трех площадках, подготовлено 38 оснований, работы по обустройству подъездных путей и оснований ведутся на 66 объектах.

– Сейчас мы, как и другие районные управы, вновь выходим на торги по видам работ, где они не состоялись или где контракты были расторгнуты. Другого способа найти подрядчиков в этих условиях и на заявленные суммы законодательство нам не дает. Поэтому мы призываем все компании и организации, работающие с требуемыми материалами и имеющие соответствующие человеческие ресурсы, выходить на торги, заключать контракты и выполнять работы. Так мы сможем улучшить систему обращения с отходами, создать предпосылки для их сортировки и в принципе сделать контейнерные площадки удобными для людей, – рассказал заместитель руководителя управы Коминтерновского района Вадим Дубиков.