Газета,
которая объединяет

Дело жизни и смерти

Воронежские рестораторы обратились к губернатору Александру Гусеву с просьбой разрешить им работать по ночам. Из-за коронавируса оперштаб в конце июня запретил точкам общепита и увеселительным заведениям работать в период с 0.00 до 6.00. Владельцы ресторанного бизнеса в конце августа посчитали, что из-за этого они потеряли до 70% выручки. Как следствие, стало не хватать денег на аренду, зарплату, коммуналку и даже на выплату налогов.

Авторы обращения показали себя специалистами в области эпидемиологии (впрочем, на втором году ковида в России таких специалистов развелось множество). В частности, бизнесмены уверяют, что запрет никак не влияет на статистику заболеваемости, поскольку ночью в их заведения наведываются лишь несколько сот человек, и только в выходные поток клиентов немного увеличивается – до пары тысяч.

Также они заверяют губернатора, что после многочисленных рейдов Роспотребнадзора они готовы внедрить в своих заведениях все санитарные стандарты, принятые в эпоху пандемии: социальную дистанцию, масочный режим, регулярную дезинфекцию и так далее.

К месту будет сказать, что почти на каждом заседании оперштаба Роспотребнадзор докладывает о многочисленных нарушениях в ночных клубах, которые вопреки запрету проводят вечеринки и дискотеки. Ну какая может быть социальная дистанция на дискотеке, в самом деле?

Рестораторов легко понять – без выручки их деловая жизнь теряет смысл. Не только им кажется, что достаточно отменить кое-какие запреты, и жизнь вернется в привычную колею, все станет как прежде. Примерно так же рассуждают люди, не желающие носить маски и делать прививки. И интонации у них те же, что у рестораторов – все они считают себя пострадавшими.

Но вопрос о пострадавших не так прост. В мае Воронежстат отчитался, что по итогам 2020 года в области естественная убыль населения по сравнению с доковидным 2019-м выросла на 44,1%. Не думаю, что мы сможем жить, как прежде. Потому что умирать стали в других количествах.