Газета,
которая объединяет

Крипта, да не та

Граждане массово попадаются на удочку мошенников, действующих тривиальными способами
В ежедневных сводках полиции мошенничество продолжает оставаться, пожалуй, самым распространенным видом правонарушений. Полтора, два, три миллиона рублей каждый день теряют жители Воронежской области, поверив аферистам.

Бывает проруха

Лидеры мошеннических схем – с использованием телефона. Схема стандартная, а жертвами становятся не только доверчивые пенсионеры, но и финансово грамотные люди.

Федеральные СМИ рассказали такую историю. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы России позвонили неизвестные люди, которые по обкатанной схеме представились сотрудниками службы безопасности одного из известных российских банков. Они сообщили, что на вклад женщины совершено посягательство и деньги нужно «спасать». Преступники были настолько убедительны, что уговорили налогового работника перевести 1,2 млн руб. на их счет, после чего перестали выходить на связь.

Нередко мошенники уговаривают своих жертв для «спасения» денег взять потребительский кредит. Так, в конце мая в полицию поступило заявление от 49-летней жительницы Воронежа. Она рассказала, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка, после чего сообщил о зафиксированном случае несанкционированного доступа мошенников к ее банковскому счету неопознанным лицом, попытки хищения денежных средств, а также оформления на нее потребительского кредита.

Он убедил женщину, что ей необходимо оформить потребительский кредит и тем самым исчерпать свой кредитный потенциал, не позволив мошенникам сделать то же самое. А полученные таким образом денежные средства вместе с личными накоплениями следует перечислить на более безопасный счет до прояснения ситуации и проведения специального расследования. В итоге женщина лишилась 320 тыс. руб.

Атака через мессенджеры

Недавно банк ВТБ зафиксировал новую схему телефонного мошенничества. Аферисты звонят при помощи робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на специалиста банка – под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки.

Когда потенциальная жертва говорит, что никакой заявки не оставляла, лжеспециалист пытается с помощью различных вопросов получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.д., с помощью которых может воспользоваться денежными средствами.

30-летней жительнице Советского района в мессенджере пришло сообщение с неизвестного номера с предложением заработать на виртуальной бирже криптовалюты. Женщина несколько месяцев общалась со своим «персональным менеджером», которая предложила ей высокий процент годовых, но 10% от заработка она должна была перечислять «помощнице» – якобы за выгодные условия, предоставленные исключительно для нее. Потерпевшая перечислила 90 тыс. руб. Злоумышленница прислала женщине ссылку на ее личный кабинет, в котором отображались поступления на ее брокерский счет, однако никаких денег с него потерпевшая снять не смогла. Через несколько дней мошенница снова вышла на связь и сообщила потерпевшей, что криптовалюту, в которую они вложили деньги, заблокировали, но можно попробовать «отыграться» на другой валюте. Женщина, поняв, что стала жертвой обмана, обратилась в полицию.

Предоплата за воздух

В мае в полицию Воронежа обратился 56-летний житель Липецкой области с заявлением, в котором рассказал, что на одном из сайтов нашел объявление о продаже однокомнатной квартиры. Он хотел приобрести квартиру для своей дочери в Воронеже. По опубликованным фото покупателю очень понравился район и сама квартира. Мужчина написал продавцу, который потребовал внести пред­оплату, объяснив это очень большим спросом на данную квартиру. Будущая жертва через мобильное приложение перевела продавцу 179 тыс. руб. в качестве залога, получив в сообщении копию паспорта и расписку. Но когда покупатель при­ехал по указанному адресу, ни квартиры, ни продавца он не нашел. Объявление было заблокировано, телефон «продавца» не отвечал…

Жил бы в Сочи…

В этой истории полицейским удалось поймать зло­умышленника, хотя, оговоримся сразу, это редкость. А потому не стоит полагаться на то, что если вы станете жертвой мошенников, их найдут, а деньги вам вернут.

На домашний телефон пенсионерке позвонил неизвестный и, представившись сотрудником правоохранительных органов, сообщил, что ее дочь стала виновницей ДТП, в результате которого пострадали люди. Для решения вопроса о непривлечении дочери к ответственности пенсионерку убедили отдать все сбережения, имеющиеся у нее дома. Женщина передала 200 тыс. руб. неизвестному гражданину, который даже явился к ней домой. Выждав несколько часов, как ее научили, созвонилась со своей дочерью и услышала, что с той все в порядке, в ДТП она не попадала.

Сотрудникам полиции удалось установить личность и местонахождение подозреваемого, который под видом курьера забрал у пенсионерки денежные средства. 23-летнего жителя Волгоградской области воронежские оперативники задержали в Сочи.