Газета,
которая объединяет

Не ради рекламы

Рубрика: Экономика№ 7 (1434) от

В связи с возбуждением УФАС по Воронежской области дела об ограничении конкуренции на рынке предоставления мест для размещения рекламных конструкций, в комментарии администрации Воронежа, в частности, говорится о том, что «пока никаких официальных документов по этому поводу из УФАС по Воронежской области в администрацию города не поступало, специалисты профильных структурных подразделений на заседание комиссии не вызывались».

Пресс-служба мэрии также отмечает, что рынок наружной рекламы в большей части сформировался в 2002-2007 гг., практически в условиях отсутствия нормативно-правовой базы. Позднее были внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г., в ГОСТ 52044-2003, некоторые нормативные документы отсутствуют до сих пор. Естественно, установленные рекламные конструкции в большинстве своем не соответствуют действующим сегодня нормам.

Сфера требует наведения порядка, и это не только работа администрации, но и надзорных ведомств. Именно в соответствии с представлением областной прокуратуры и начался демонтаж транспарант-перетяжек. Данные рекламные носители установлены на объектах городской собственности – опорах освещения, контактной сети. Другие же элементы наружной рекламы – билборды, сити-форматы и т.д. – в основном располагаются на земле, право государственной собственности на которую не разграничено. На момент начала работ по упорядочению рынка наружной рекламы не был определен орган, уполномоченный в том числе производить демонтаж – в рамках прав собственника объекта, к которому рекламные конструкции присоединены. С декабря прошлого года эти функции были возложены на департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Очевидно, что те рекламные конструкции, которые размещены в нарушение действующего законодательства, будут демонтированы. Администрация города сегодня обладает полной информацией о законности размещения рекламных конструкций на территории городского округа. Можно сказать, что очистка городских магистралей от транспарант-перетяжек – это первый этап работы по наведению порядка, а не создание условий для развития одного из сегментов бизнеса за счет других. Тем не менее городские специалисты готовы работать вместе с антимонопольщиками для создания эффективной и справедливой системы регулирования рынка наружной рекламы, говорится в сообщении пресс-службы администрации Воронежа.

Мария ГАРБУЗОВА