Ежегодно 30 марта весь мир отмечает День защиты Земли. Не будет нашей планеты – не будет и нас.
Поддали жару
С котельной, которая не смогла из-за долгов подавать тепло в микрорайоны Придонской и Новый, сняты ограничения. Из заработавшей котельной теплоноситель стал поступать в дома.
После старта отопительного сезона в Воронеже выяснилось, что котельная, отапливающая 25 МКД в микрорайонах Придонской и Новый, не может работать. УК Советского района сообщила в управу района, что у котельной возникли проблемы из-за долгов перед энергетиками.
К решению проблемы оперативно подключились в мэрии. Вадим Кстенин отметил, что жители, добросовестно и своевременно оплачивающие коммунальные услуги, «не должны их лишаться из-за споров самостоятельных хозяйствующих субъектов», и назначил на 12 октября совещание.
– По моему поручению первый заместитель Сергей Петрин провел совещание, куда мы пригласили обе стороны – владельца котельной и поставщика электроэнергии. По итогам переговоров с котельной были сняты ограничения, она начала работу, и подача услуг потребителям уже возобновляется. Администрация Воронежа будет держать на контроле исполнение договоренностей о погашении задолженности – соответствующее письмо за моей подписью было направлено поставщику электроэнергии.
А утром 13 октября жители некоторых домов запаниковали – тепло пришло не всем.
«Пуск тепла – это всегда не одномоментный, а постепенный процесс даже в штатных условиях: давление необходимо наращивать плавно, чтобы не допустить гидродинамических ударов, которые могут вывести из строя инженерные сети, – пояснили в пресс-службе мэрии. – Именно поэтому старт отопительного сезона занимает не меньше двух недель в обычных условиях. А в условиях произошедшей из-за ограничения энергоснабжения неплановой остановки котельной – тем более».
В администрации разъяснили жителям, что постепенно, по мере включения дополнительного насоса теплоноситель придет на все дома: и в батареи, и в краны горячего водоснабжения.
«Это произойдет, если не случится нештатных ситуаций, в ближайшие сутки. И внутридомовым системам теплоснабжения, и внутридомовым системам горячего водоснабжения (особенно если есть подкачивающие и циркуляционные устройства) в дальнейшем потребуются пусконаладочные работы, в отдельных случаях слесарям потребуется, например, стравливать воздушные пробки. В случае если пусконаладочные работы выполняться не будут или их темпы окажутся ниже ожидаемых, гражданам необходимо будет обратиться либо в управление ЖКХ, либо в управу», – уточнили в администрации.
Кстати
В мэрии обнародовали телефоны, по которым жителям Воронежа в рабочее время рекомендуется обращаться при проблемах с отоплением с 9.00 до 18.00 с понедельника по четверг, с 9.00 до 16.45 в пятницу (перерыв с 13.00 до 13.45):
Управление ЖКХ:
228-32-76, 228-33-21;
Коминтерновский район: 261-10-68;
Советский район: 225-71-01;
Железнодорожный район: 223-04-86, 269-71-98;
Центральный район:
259-76-63, 259-76-51;
Ленинский район: 206-91-52;
Левобережный район: 249-09-71.
В случае аварийных ситуаций – 112.