Газета,
которая объединяет

В добрый путь!

Руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов – о ситуации в дорожной сфере и новых проектах
Рубрика: Социум№76 (2630) от
Автор: Наталия Осадчая
Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства ежегодно отмечается в третье воскресенье октября и в этом году выпадает на 16 октября. О реализации крупных проектов и ежедневной работе в дорожной сфере накануне праздника мы поговорили с руководителем управления дорожного хозяйства Воронежа Олегом Котовым.

Проект не разовый

– Олег Владимирович, на протяжении нескольких лет в Воронеже шло активное строительство дорог благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Теперь нацпроект «ушел» на областные дороги. Это же не значит, что дорожная сфера в городе замерла?

– Начиная с 2017 года большую часть нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» направляли на дороги Воронежа, затем перешли на областные. В 2022 году реконструкция Остужевской развязки оставалась единственным проектом в областном центре, реализуемым в рамках нацпроекта, но в городе продолжается ремонт и строительство дорог в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы». В нынешнем году было отремонтировано 62 дорожных объекта, которые включают 42 улицы частного сектора, а также улицы Кардашова, Куцыгина, участок на улице Ломоносова и другие.

В этом году в Воронеже произошел мощный заход в частный сектор – такого не было раньше никогда. Причем строительство и ремонт дорог в зоне индивидуальной жилой застройки – задача не разовая, не годичная. Мы рассчитываем, что темпы нынешнего года будут сохранены и дальше.

В частном секторе очень старое дорожное покрытие, часто разрушенное полностью. Очень редко где можно было обойтись фрезерованием и выравниванием верхнего слоя, чаще всего приходилось разрабатывать «корыто» и устраивать полноценную дорожную одежду. Если темпы 2022 года будут сохранены, то понадобится порядка семи-восьми лет, чтобы решить проблему твердого покрытия в частном секторе.

– По какому принципу происходил отбор улиц в частном секторе?

– В основном влияла активность самих граждан, когда жители обращаются в органы местного самоуправления. Препятствием могут оказаться изношенные коммуникации. Так, на двух улицах левого берега был обнаружен водовод большого диаметра с высокой степенью износа. Как только ремонт коммуникаций будет проведен, мы вернемся туда и сделаем дорожное покрытие.

Неудобства минимизируем

– Воронежцы пережили затруднения в передвижении по автодорогам при строительстве развязки на Антонова-Овсеенко, путепроводов на ул.9 Января, Ленина. Будут ли у автомобилистов проблемы при строительстве Остужевской развязки?

– Мы продумываем ведение реконструкции, чтобы минимизировать неудобства, но в городских условиях исключить полностью их нельзя.

Мы сознательно стартовали с того этапа, который принес наименьшие затруднения автомобилистам.

Сейчас строительная организация приступила к устройству правоповоротных съездов на пересечении Остужева с Минской. Когда они будут устроены, появится некий каркас по типу кольца, поэтому не понадобится останавливать движение при строительстве, просто поменяется схема.

Но на этом участке много коммуникаций: вода, газ, тепло, ливневки, связь. Их нужно выносить из зоны производства работ. Поэтому будут проводиться работы по сужению существующих проездов, появятся ограничения по пропускной способности. Мы, конечно же, будем предупреждать заблаговременно о начале работ, предлагать альтернативные пути объезда.

Главой города поставлена задача синхронизировать работу всех ресурсных организаций. Обустройство коммуникаций на узле пересечения улиц Минской и Остужева, чтобы начать устройство путепровода, запланировано завершить в мае – июне 2023 года.

Когда путепровод будет устроен, все остальные строительные работы будут минимально влиять на пропускную способность.

– Часто ли приходилось привлекать подрядчиков к ремонту дорог по гарантии?

– Когда в 2017 году стартовал нацпроект, мы сразу же в договоры поставили требования о пятилетней гарантии. В первый год гарантийных случаев практически не выявлялось. Но нынешняя весна и зима оказались показательными – на объектах, на которые в рамках нацпроектов заканчивалась гарантия, именно к пятилетнему периоду были самые заметные дефекты.

– Олег Владимирович, каждый год пресс-служба мэрии дает разъяснения об аварийном ямочном ремонте литым асфальтом, который можно проводить при неблагоприятных погодных условиях, но пользователи соцсетей каждый год возмущаются, когда видят некую укладку асфальта под снегом, например.

– По технологии литой асфальт можно укладывать при температуре до -10 градусов. У нас есть для этого специальное оборудование, термобункеры, в которых разогревается брикетированный асфальтобетон. Такой ремонт проводится для быстрого и качественного восстановления безопасных характеристик дороги.

– Чем занимается МБУ «городская дорожная служба»?

– Это достаточно новая структура, которая была создана в 2019 году, она занимается ремонтом существующих сетей ливневой канализации, ликвидацией подтоплений. Раньше нам приходилось проводить торги, привлекать подрядчиков для таких работ, теперь все работы выполняются оперативно.

Планы на 2023 год

– Но город все равно страдает во время ливней?

– Когда мы говорим о подтоплениях после ливней, нужно учитывать, что пропускная способность трубопроводов ограничена. Все больше в городе появляется твердого покрытия – плитка, асфальт, а значит, увеличивается площадь водосбора. Когда создавалась городская система ливневой канализации, большая часть осадков уходила в грунт.

У нас идет проектирование ливневки на набережной, к строительству которой планируем приступить в следующем году. Проект предусматривает также создание локальных очистных сооружений.

Проектируется создание ливневой канализации с большой территории от мега­школы на Ломоносова через Яблоневые сады, ЖК «Олимпийский, «Коровий лог», Центральный парк с выходом на водохранилище. В следующем году участками начнем реализовывать этот проект.

– А что можете сказать по поводу подтоплений на Московском проспекте?

– На Московском проспекте система работает нормально, но во время ливней со склонов идет вода с мусором, который забивает решетки. Есть проект по решению и этой проблемы – создание резервуара, но он недешевый, пока не можем его начать реализовывать.

– Что ждет дорожную отрасль города в 2023 году?

– Среди приоритетных проектов – продолжение строительства Остужевской развязки, дороги на Шишкова – Тимирязева. Получили финансирование для реконструкции улицы Урывского с расширением до 4 полос.

Проектировщик дублера Московского проспекта заявляет о большой готовности проекта, планирует начать загружать его в госэкспертизу. Проект масштабный и дорогостоящий, но есть большая вероятность того, что к его реализации приступят уже в следующем году.