Газета,
которая объединяет

Крепче за баранку

Рубрика: Колумнистика№80 (2634) от
Автор: Егор Петров

В последнее воскресенье октября в России ежегодно отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, в простонародье – День шофера. Традиция была заложена еще при советской власти – в 1976 году и, что называется, прочно укоренилась. Вместе с тем в СССР это был именно профессиональный праздник – с учетом того, что уровень частной автомобилизации, в отличие от современной России, тогда был крайне низким. Теперь же торжество утратило исключительно профессиональное значение, его начали широко отмечать и владельцы личных транспортных средств, водители-любители, что, на мой взгляд, размывает самые основы этого праздника.

Сам я, водитель категории «В» почти с двадцатилетним стажем, никогда не отмечал этот праздник и полагаю, что этот день принадлежит тем, для кого крутить баранку – не прихоть, удовольствие и любительское хобби, а суровая жизненная необходимость зарабатывать на хлеб насущный. То есть – профессионалам, которые не могут себе позволить не садиться за руль в плохую погоду, тяжелых дорожных условиях и встав утром не с той ноги. Это их РАБОТА, и этим все сказано. И этот праздник – праздник профессионалов руля, а не всех тех, кто имеет водительские права и машину, умеет водить и даже испытывает радость от дороги, езды и автомобиля.

Кстати, число тех, кто просто водит машину, и тех, кто умеет это делать по-настоящему, по моим наблюдениям, разнится все больше и больше. Все больше на наших дорогах тех, кого можно назвать дилетантами. И тут уже не до праздника…