Газета,
которая объединяет

Наше все?

Рубрика: Колумнистика№81 (2635) от
Автор: Ольга Бренер

Позавчера светлый образ нововоронежской Аленки снова всплыл – на сей раз в качестве этикетки на бутылке «зернового дистиллята» с фирменным названием «Слеза Аленки» якобы нововоронежской фирмы «Дондар». К слову, работники разных «Дондаров» в разных уголках страны бурят скважины, продают пиво, табак и детские заколки. Но все это – не самогон и не в Нововоронеже. Там вообще такую фирму никто не знает. По некоторым данным, «Слезу Аленки» заказало в виде сувенира одно из нововоронежских предприятий. Все это забавно и дело вкуса. Но Аленка появилась сразу же следом – в топе местных новостей. Такое дежавю конца
2020-го, когда после открытия монумента в селе Новая Аленовка Воронеж прославился со своим новым брендом на всю страну. В начале 2021-го памятник с приобретением всех авторских прав выкупила представитель воронежского бизнесмена Евгения Хамина за 2,6 млн руб.

Возможно, Аленка действительно дорого стоит, и ее феномен оценивается в одном ряду с «Черным квадратом» Малевича. Рискуя посягнуть «на святое», я бы все ж назвала весь этот ажиотаж недоразумением. Но недоразумение опять в топе. В отличие от многих других культурных событий Воронежа на прошлой неделе. Был, например, аншлаг в Доме архитектора на презентации новой книги Александра Копировского, сотрудника Третьяковки, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Руб­лева. Но в новостях этого нет. Да, дело вкуса.

Прежде в самых разных городах России, в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге, заслышав слово «Воронеж», сразу вспоминали про Котенка с улицы Лизюкова. Не про Петра, ракетные двигатели, легендарные «Катюши» или Бунина с Мандельштамом, а про котенка. Теперь сразу спрашивают про котенка и, не к ночи будет помянута, Аленку.

И, к сожалению, этот туристический бренд города мы создаем сами.