Газета,
которая объединяет

Жизнь и кошелек

Рубрика: от
Автор:

Тема щекотливая, но жизненная (безжизненная): аборты. А заставила вспомнить о ней информация, пришедшая на днях из Воронежской и Борисоглебской епархии: в Воронеже стартует очередной благотворительный проект. Цель его – снижение количества абортов. Задача вечная, задача неразрешимая; во всяком случае – на так называемом постсоветском пространстве.

Подоплека текущего момента такова. Епархиальный отдел защиты детства и материнства регулярно проводит просветительские акции среди молодежи, рассказывающие о катастрофических последствиях абортов. Как для души, так и для тела: любая операция – испытание для организма. А уж эта – ясное дело…

Новый проект, курируемый епархией, – отражение учас­тия нашего города в программе «Живи, малыш!». В рамках его реализации фонд святителя Василия Великого намерен передать (и процесс уже пошел) нескольким женским консультациям жидкокристаллические мониторы для трансляции противоабортных роликов. А также сюжетов в защиту семейных ценностей…

Дело, безусловно, благородное, достойное фондовых затрат. И, хочется верить, небесполезное: силу убеждения еще никто не отменял. Особенно – подкрепленную выразительным зрительным рядом: подобные тематические «кина» – не для слабонервных. А целевая аудитория для просмотра противоабортных произведений – племя в основном младое – в психологических схватках с нашей действительностью поднатореть пока не успела. Вот и поддается на агитацию, слава богу – в прямом смысле…

Впрочем, не станем лукавить: картинка эта идеализированная. Если где­-то так и происходит – то именно «где­-то». Нынешние потенциальные мамаши, даже совсем юные, настолько продвинуты, что и о трагических последствиях аборта, и о моральной стороне дела прекрасно знают. Не в пустыне Гоби живут и не в каменном веке. Будучи нормальными людьми, сто раз взвесят все «за» и «против», прежде чем решиться на «убийственный» шаг, который действительно нередко становится роковым. Но – не он один: роковыми бывают и обстоятельства, заставляющие делать выбор в пользу искусственного прерывания беременности. Женщина может сколь угодно переживать по этому поводу, реветь крокодиловыми слезами, но… вариантов просто­-напросто нет. Разве так не бывает? Да сколько угодно.

Не меньше, чем о повышении рождаемости, пекутся в нашей стране – на словах – и о детях, папы и мамы которых лишены родительских прав. Куча ребятишек в неблагополучной (особенно сельской) семье – явление распространенное. Почему? Настолько чадолюбивы пьющие супруги? Нет, конечно; разрастание, как на дрожжах, такой семьи – следствие элементарного безденежья. Вернее, нежелания тратиться ни на что, кроме заветной «влаги»: аборт денег стоит! Вот и появляются один за другим дети-­погодки, которым родители не могут обеспечить нормальных человеческих условий существования. Живут они впроголодь, попадают в интернаты, в дурные компании, тюрьмы… Цепочка известна.

«И зачем только рожают?» – пожимают плечами доброхоты, презирая разом и горе­-родителей, и горе­-детей. А затем! Страна наша вместо того, чтобы зрить в корень, бьет по верхам. Если люди точно знают, что ребенок им не нужен – он им и вправду не нужен. Не только об алкоголиках говорю – обо всех, попавших в пресловутые стесненные обстоятельства; на этот случай выбор – рожать или не рожать – должен быть у всех и каждого.

Между тем у нас – опять новации: Минздравсоцразвития сократило перечень социальных показаний для бесплатных абортов. Теперь лишь прерывание беременности, наступившей после изнасилования, не требует финансовых затрат.

«Социальным показанием для искусственного прерывания беременности является беременность, наступившая в результате преступления, предусмотренного статей 131 Уголовного кодекса Российской Федерации», – говорится в свежем постановлении правительства, опубликованном в банке распорядительных и нормативных актов.

А пояснительная записка к проекту документа обосновывает нововведение тем, что «в настоящее время отмечается снижение числа абортов. Абсолютное число абортов в Российской Федерации уменьшилось с 1,78 млн. в 2002 году до 1,05 млн. в 2010 году… Число абортов у девочек в группе до 14 лет сократилось с 1 343 в 2002 году до 615 в 2010 году; в возрастной группе 15­-19 лет – с 183 947 в 2002 году до 19 029 в 2010 году». Здорово, если так. Но, получается, проблема теряет остроту и без «денежных» корректив – для чего тогда они нужны? Чтобы окончательно перекрыть кислород тем, кто, в силу самых разных личных причин, вынужден идти на страшный шаг? Будем снижать количество абортов за счет роста суицидов?

Удивительное – рядом…