Газета,
которая объединяет

Вылетела птичка

В зале на Кирова – фотографии Сергея Смирнова
Рубрика: Культура№ 6 (1577) от
Автор: Оксана Мишина

Выставку «Далекое и близкое», открытую в выставочном зале на Кирова, впору рекомендовать ценителям того искусства, которое активно использует технические достижения фотографического дела. Коллекция снимков члена Союза фотохудожников России и воронежского фотоклуба «Экспресс» Сергея Смирнова представляет автора как человека, отзывчивого на разного рода проявления духовности и стремящегося облечь их в максимально совершенную форму.

Виды монастырей, храмов и прочих культовых объектов – этого в ассортименте, из разных мест. Крупные планы детей и так называемых «простых» людей – всегда выигрышная тема. Священников – тоже. Ряд экспонатов выставки – вдохновенные посвящения природе. Причем большинство пейзажей выполнены с нагрузкой, так сказать: практически повсеместно в их контексте – люди, способствующие прочтению снимка не только как пейзажной зарисовки.

Социальные аспекты Сергею Смирнову также небезразличны: в кадрах «мелькают» бомж, лесной пожар, прочие знаковые приметы нашего не самого мирного времени.

В общем и целом в плане выставочных предложений спектр явлен весьма солидный. Но лично мне не хватило в предложенных работах – по совокупности – непосредственности и живости. Ведь постановочность, как известно, им не сестра. А многие снимки, на мой взгляд, заметно выиграли бы, будучи исполненными в черно-белой гамме. Потому как она местами четче, чем цвет, расставляет точки над «и». Но Сергей Смирнов работает, делая ставку именно на цвет (часто – в самых броских его проявлениях). И на компьютерную обработку снимков – тоже: да, они, подвергшись такой «редакции», получаются эффектными, но – порой не без лубочного привкуса. Лубок же применительно к фотоискусству – штука сомнительная.

Думается, сильное место фото­художника Смирнова – способность выбрать зрелищный ракурс. Потому впредь хочется видеть у этого автора больше снимков, которые демонстрировали бы такое умение, не отвлекаясь на наработки «Фотошопа».