Газета,
которая объединяет

Перешла на личности

Художественный музей им. Крамского показывает фотоработы Екатерины Рождественской
Рубрика: от
Автор:

Нам, друзья-товарищи, неравнодушные к изобразительному искусству, не привыкать: персональная выставка Екатерины Рождественской разместилась в залах постоянной экспозиции Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского не впервые. А в очередной, уже третий по счету раз. Востребованность ее – упредим прочие измышления – не меньшая, чем в двух предшествующих случаях. Что радует: в музей ходить, честное слово, надо...

Екатерина Робертовна Рождественская, дочь знаменитого советского поэта-горлана-главаря, устала, видимо, изобретать «имена» для своих многочисленных выставок. И ту, что сейчас «передвинулась» в Воронеж, назвала, не мудрствуя лукаво: «Моя новая выставка».

Рубенсу – не беспокоиться

Не знаю, как насчет изобретательности, а с самомнением у автора – очевидный ажур: Рубенс с Микеланджело отдыхают. У них «моей» выставка, будь она трижды персональная, называться не могла бы: у гениев в ходу – иные ориентиры. Но! Какое время – такие песни. Не подумайте, что я хочу оспорить достижения Екатерины: они – в наличии, что сотни раз доказано. И в моих резюме не нуждаются.

Заслуженную известность художнице принесла серия «Частная коллекция», поэтапно публикуемая в журнале «Караван историй» – воронежцы уже имели счастье с ней познакомиться. Специалисты сходятся в том, что работает Рождественская на стыке фотоискусства и живописи. В основе ее сочинений – сочетание классических художественных произведений и портретная съемка российских артистов, политиков и прочих известных людей. Проще говоря: берет автор картину какого-то именитого автора предыдущих веков – и адаптирует ее к современности.  Лепота – почти как в знойном Сочи: сунешь голову в трафарет – и вокруг тебя чудесным образом распустятся кокосовые пальмы и защелкают австралийские попугаи…

Именно такой прием могут оценить посетители музея: лучшие полотна Рождественской – а их 85 – выставлены «на погляд» в воронежском музее. Сама Екатерина называет свои работы «веселыми картинками» – и тут я с ней полностью солидарна. Если не веселиться, глядя на экспонаты, смысла в них – никакого.

Требуется расшифровка!

Кроме того, что она – признанный фотохудожник, Екатерина Рождественская – редактор журнала «7 дней», переводчик, дизайнер, модельер. Многогранна, ай да Пушкин! И – цитирую пресс-релиз – противоречива, как ее произведения. Наверное, что ж. «Но высокий уровень работ бесспорен», – утверждают профессионалы.

Передвижные выставки московской фотохудожницы исколесили не только российские дороги. Кроме того, что состоялись в Санкт-Петербурге, Мурманске, Краснодаре и городах Сибири, они с успехом прошли в Латвии, Армении, Азербайджане, на Украине. Более того, работы Рождественской видели жители Варшавы, Вены, Берлина. А что дошло до Воронежа?

В новой экспозиции представлены работы из проектов «Частная коллекция», «Мужчина и женщина», «Кинодивы». Идея «Частной коллекции» – то самое перерождение известных людей в героев полотен Рембрандта, Моне, Репина, Дюрера, Веласкеса, Ренуара, Сурикова и других художников – реализована более чем наглядно. Рядом с каждым снимком – «расшифровка»: малоформатная репродукция-оригинал работы одного из вышеперечисленных художников. А чтобы у зрителя не возникло разночтений насчет того, кого именно он видит на полотне, имя артиста-натурщика, воплотившего заданный образ, прописано черным по белому.

Другим наука

По сути – ни дать ни взять – театр одного актера. Вернее – режиссера, Екатерины Рождественской. Надо сказать, постановщик она небездарный: выбранные персонажи точно вживаются в заданные роли и очень «близко к тексту» передают мимику и позу моделей-первоисточников. Особенно это заметно по «Мужчине и женщине» – проекту, в котором представители сильного пола выступают в женских образах и наоборот.

Смело сменили пол медийные лица первого ряда: Тина Канделаки, Татьяна Лазарева, Аркадий Укупник, Сергей Лазарев, Дмит­рий Нагиев, Гарик Мартиросян. Любопытно, что ж. Думается, не меньших творческих потуг потребовал проект «Кинодивы», посвященный звездам мирового кино. В Любовь Орлову, Марлен Дитрих, Веру Холодную, Одри Хепберн, Гретту Гарбо и Аву Гард­нер перевоплотились Валерия, Алена Бабенко, Оксана Федорова, Ольга Ломоносова, Жанна Фриске, Кристина Орбакайте, Анастасия Заворотнюк, другие звезды. И как ни хотелось бы остановиться на том, что негоже художнику питаться чужой популярностью, делать этого не стоит: Екатерина Рождественская сумела утвердиться на высотах, которые сама соорудила и взяла. Ее пример – другим наука. Убедиться в этом можно в срок до 3 марта; раньше выставка не закроется.