Газета,
которая объединяет

Алиса в Стране чудес

Сказочная фотография как способ запечатлеть душу
Рубрика: Хобби№ 29 (1599) от
Автор: Оксана Мишина

Хочется верить, что у Алисы Ермаковой большое и светлое творческое будущее. Во всяком случае, для этого у девушки есть все: ответственный и заинтересованный подход к делу, тонкий художественный вкус, знания, навыки, стремление совершенствоваться. А главное – очевидный талант, без которого вышеперечисленные доблести вряд ли впечатлили бы...

Не знаю, «узаконена» сказочная фотография как отдельный жанр или нет, но максималистка Алиса работает именно в нем. Упоенно и успешно. Причем – при полной самостоятельности, не говоря уж о неожиданности такого выбора; по специальности наша сегодняшняя героиня – технолог хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

Сама себе режиссер

– Все началось с того, что в день рождения папа подарил мне камеру, совсем простенькую, – вспоминает Алиса. – До этого момента не помышляла о том, чтобы быть фотографом. Хотя творческие люди привлекали всегда; казалось, волшебство какое-то – живопись, музыка. Во-первых, эти люди занимаются тем, чего душа просит. Во-вторых, творят чудеса: из ничего получается что-то. Приятное или полезное. И я, конечно, была очарована таким волшебством, но тогда оно представлялось недостижимым… Активно процесс пошел с появлением приличного фотоаппарата. Сначала снимала подружек, знакомых и их знакомых. А потом ко мне устремился поток; тут-то и захотелось, чтобы фотография, кроме всего прочего, давала еще и пищу для ума.

– В каком смысле?

– Я стараюсь привнести в съемку какую-то идею, выстроить сюжет. И создать сказочный образ – цельный. Чтобы он, подобно живописной картине, вызывал эмоцию у зрителя. Мне это интереснее, чем просто сфотографировать человека, показывая, насколько красивое у него тело или лицо.

– Что значит – создать образ?

– Определиться, во-первых, с идеей съемки. Далее работаю над костюмом «персонажа». Для этого я либо старые, раритетные платья нахожу, либо сама что-то шью. Иногда арендую костюмы в театре. А прически, макияж делаю только своими руками. Кроме того, подбираю соответствующий замыслу антураж, интерьер; в моей работе нет мелочей.

– Такое творчество сродни работе театрального художника.

– Да, мои модели выступают отчасти как актеры. Ведь я прошу их выдать определенную эмоцию, «сыграть» настроение. Иначе кадр «картиной» не будет.

Везет тому, кто везет

– А еще ж нужно скрупулезно «просчитать» все технические моменты…

– Мне часто везет на съемках. Когда есть творческий порыв, когда ничего другого, кроме идеи и острейшего желания воплотить ее во что бы то ни стало, не существует, случаются настоящие чудеса. Однажды, например, пошли мы в лес – я и мои модели, парень с девушкой. Собрались сделать для съемки шалаш из сосновых веток. А тут ударил мороз! Ходили-ходили, замерзли – никаких веток найти не можем. И в результате набрели на огромную кучу елок – видимо, их не распродали к Новому году и свалили где попало. Замечательный шалаш получился – никогда ничего похожего не сделали бы из простых веток… И подобные вещи происходят регулярно – именно творчества ради.

– Добиться успеха на этой стезе – целая наука. Как, интересно, ты ее постигала?

– Перечитала массу специальной литературы. Скачивала книги из Интернета, покупала, выискивала по библиотекам. Много практиковалась, ходила (и ездила в Москву) на мастер-классы к известным и талантливым фотографам, просила их совета. А бывает, отзывы зрителей подсказывают, в каком направлении двигаться дальше. Выкладываю фотографии в Интернет – и абсолютно незнакомые люди активно делятся впечатлениями, за что им большое спасибо. Я ведь сначала работала большей частью «в стол». Не думала, что это кому-то может нравиться: сейчас у фотографов в основном гламур в фаворе. Я же уверена: фотография – настоящее искусство, многообразное и самобытное. Для рассказа о котором потребуется не один день.