Газета,
которая объединяет

Карточный расклад

как «Берег» испытал троллейбусный терминал
Рубрика: Социум№16 (2091) от
Автор: Ирина Лазарева

Воронежские троллейбусы оснастили банковскими терминалами. Теперь, чтобы оплатить проезд, можно не рыться в карманах в поисках мелочи, а воспользоваться картой, которая у современного человека всегда под рукой.

Вопросы исполнения

Как уже сообщал «Берег», терминалы оплаты установили пока в 18 троллейбусах, работающих на маршрутах №7 и №8. Правда, сразу обнаружить машину, до которой дошла безналичная «цивилизация», не получилось. Свое дежурство мы начали у главного корпуса ВГУ – конечной остановки «рогатых». Первые попытки прорваться «на борт» троллейбусов с ноу-хау потерпели фиаско.

– Терминал оплаты? – переспросил водитель троллейбуса №8 Юрий Чалый. – Несколько дней как повесили в машине рекламу, что, мол, будет действовать безналичная оплата, а самого терминала у меня пока нет. Не установили.
Наконец-то шанс протестировать новую систему у нас появился, но и он едва не сорвался. На другом рейсе троллейбуса №8, в который мы зашли, терминал, по словам водителя, «заглючил» и отказался работать после того, как один молодой человек захотел им воспользоваться и вставил в него свою карту.

– Пишет вон, что надо смену открыть. Но что это значит? – разводил руками и звонил оператору водитель Николай Корнев, пока я рассматривала инструкцию по применению.

Николай Николаевич, пока настраивал новую «машину» под диктовку, несколько раз усомнился в том, что сможет быстро к ней привыкнуть.

«Угу, да», – отвечал он оператору и нажимал различные кнопки. Оказывается, терминал напоминал водителю о том, что смена закончилась и, чтобы перезапустить систему, нужно заново ввести номер маршрута и рейс.

– Ну вот и готово. Получилось, – констатировал Николай Николаевич и достал из-под руля ведерки с мелочью. – Мало пока пользуются терминалом, еще не привыкли – платят монетами.

– Научатся. Дело техники, – постаралась я подбодрить собеседника.

Но и сама я, забыв нажать, как советовали, зеленую кнопку, вставила карту в терминал. Впрочем, ничего страшного не произошло – оплата прошла успешно, а отчет о «совершенной покупке» молниеносно пришел СМС-сообщением на телефон. Списали ровно 13 руб. – ни больше ни меньше. Так что не переживайте за сохранность средств на карте – больше, чем надо, точно не спишут.

Кстати, бесконтактную карту или смартфон со специальным модулем нужно просто приложить к экрану и оторвать билет.

Хороший пример хорошей идеи

Пока водители только учатся работать с новой системой безналичной оплаты. Да и старшему поколению, привыкшему к наличке, потребуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новшеству. Перестроиться на раз-два получится разве что у молодежи, которая уже высоко оценила нововведение.

– Меня приятно порадовала новость о переходе на безналичную оплату в общественном транспорте, – поделилась жительница города Оксана Петухова. – Бывали случаи, когда у меня вообще заканчивались наличные деньги и приходилось либо идти пешком, либо искать ближайший банкомат, где можно было бы обналичить средства. Думаю, что новую систему надо активно внедрять на всем общественном транспорте. Но и наличную форму оплаты нельзя пока отменять. Пусть будет альтернатива.

– Спрашиваете, зачем нужен терминал? Да хотя бы затем, чтобы не беспокоиться, есть ли у водителя сдача с крупных купюр, – говорит пенсионер Виктор Митрофанович, – а то иногда приходилось высаживаться…

Распробовав все плюсы безналичной оплаты, и пенсионеры в дальнейшем наверняка скажут авторам проекта спасибо.

Фото автора