Газета,
которая объединяет

Качество слой за слоем

Как изменятся автомагистрали Воронежской области?
Рубрика: Экономика№58 (2133) от
Автор: Ирина Лазарева

Первый этап приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», разработанного Министерством транспорта России, реализуется в Воронежской области весьма убедительными темпами. Лишь в этом году планируется заменить 196 км дорожного покрытия на магистралях Воронежской агломерации. И эти работы уже выполнены на 80%.

Новым автомобильным трассам дорожники дают гарантию на пять лет, при этом программа Минтранса рассчитана до 2025 года. «Доживут» ли дороги, отремонтированные в этом году, до завершения проекта?

О ходе реализации федеральной программы, технологиях изготовления и укладки асфальта, приоритетном финансировании проектов – в спецрепортаже «Берега».

Для комфорта и безопасности

Столь масштабных дорожных работ не было в новейшей истории, отмечают горожане и надеются, что старания исполнителей наконец обеспечат перелом в дорожной истории Воронежа.

Программа Минтранса, рассчитанная почти на десятилетнюю перспективу, предполагает объединение финансовых ресурсов дорожных фондов всех уровней. Только в этом году на ремонт асфальтового покрытия в нашем регионе было выделено 3,8 млрд руб. Преобразятся в основном магистрали областного центра, но приведут в порядок также восемь участков федеральных трасс и семь участков, расположенных на дорогах регионального значения.

– Конечная цель проекта – обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа ДТП на наших дорогах. Статистика, которой мы руководствуемся, регулярно напоминает, какие участки магистралей в области остаются самыми аварийно опасными, –рассказал заместитель начальника ФКУ «Черноземуправтодор» Виктор Семенов.

Именно поэтому, по словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максима Оськина, в первую очередь взялись за самые проблемные участки дорог в регионе.

Нижний «слой» бутерброда

В рамках пресс-тура, организованного 8 августа ФКУ «Черноземуправтодор», воронежские журналисты проинспектировали несколько отрезков дорог областного центра, которые, будем надеяться, должны стать безопасными.

Так, на участке Московского проспекта в районе остановки «Военный городок», являющемся федеральным объектом, рабочие компании «Навастрой» осуществили укладку нового асфальтового покрытия, чтобы расширить проезжую часть до трех полос. Здесь уже уложен нижний слой дорожного полотна.

– Рабочим требуется нанести еще верхний слой дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Толщина этого слоя – 7 см, – объяснил замначальника ФКУ «Черноземуправтодор» Виктор Семенов.

Тем не менее качество и прочность нижнего слоя дорожного «пирога» важно проверить уже на этом этапе работ. В настоящий момент здесь, по подсчетам специалистов, проезжают более 32 тыс. автомобилей в сутки, а к 2025 году интенсивность автопотока достигнет 57 тысяч.

Выше ГОСТа

Специалисты лаборатории мобильного асфальтобетонного завода при нас сделали керны – вырубки асфальта с нового участка автодороги, чтобы проверить прочность асфальтового покрытия, его способность выдерживать нагрузки и воздействие влаги. В лаборатории керны протестируют на соответствие требованиям ГОСТа. Если будут выявлены нарушения, покрытие придется заменить. Срок исполнения работ – ноябрь 2017 года. К слову, дорожники уже опережают график и обещают ввести дорогу в эксплуатацию в конце месяца, чтобы не создавать пробок перед 1 сентября.

Ремонт того же участка дороги в обратном направлении планируется выполнить в следующем году.

Также воронежским журналистам показали готовые магистрали в городе – бульвар Победы и улицу Жукова.

– Мэрия Воронежа намерена провести соцопрос населения, чтобы выяснить, довольны ли горожане качеством воронежских дорог, – рассказал и.о. руководителя управления дорожного хозяйства городской администрации Олег Котов. – Надеемся, что нам удастся увидеть хорошие оценки.

Гарантийный срок новых дорог, напомним, – пять лет. В заводской лаборатории утверждают, что качество асфальта, который укладывают подрядчики, превышает нормы ГОСТа, а значит, он должен прослужить и дольше. Плюс ко всему, как пояснили главные дорожники области и города, в течение пяти лет подрядчики будут обязаны поддерживать дороги в нормативном состоянии. Повреждения устранят, даже если качество асфальта – ни при чем.

Инфографика Александра НЕЧАЕВА